На конец года убытки госпредприятия «Одесский порт». достигнут 100 млн. грн.

3 декабря 2019 г. состоялась пресс-конференция нового руководителя ГП «Одесский порт» Алексея Мясковского. Об этом сообщает пресс-служба ГП «Одесский порт».

А.Мясковский (назначен и.о. директора ГП «ОП» 28 октября 2019 г.) рассказал о мерах, принятых новым руководством для преодоления кризиса в котором оказалось предприятие в настоящее время, сообщил о наиболее значимых инвестпроектах, предусматриваемых к реализации на базе ГП «Одесский порт».

По предварительным подсчетам, на конец года убытки некогда чрезвычайно прибыльного предприятия достигнут 100 млн. грн. Частично это объясняется тем, что до конца 2016 г. 90% доходов ГП «ОП» приносил портовый флот, тогда занимавший 100% рынка буксирных услуг в порту. В настоящее время, из-за непрозрачной конкуренции со стороны частных компаний, доля рынка портового флота составляет лишь 13%.

Одной из коррупционных схем, которая лишала доходов предприятие, была почасовая аренда буксиров государственных предприятий частными компаниями. Сегодня эта схема по инициативе руководства ГП «Одесский порт» полностью отменена.

«Наши предложения нашли полную поддержку со стороны министра инфраструктуры, решение принято, и теперь на рынке буксирных услуг будут действовать единые правила для всех, - подчеркнул О.Мясковский.

По словам и.о. директора предприятия отныне при буксирных проводках применяется тариф по модулю судна, который распределяется в соответствии с мощностью буксиров, участвующих в операции. Таким образом, весь реальный доход, полученный от судовладельца, распределяется пропорционально между всеми участниками проводки.

 

Новая модель расчетов уже отработана с другими субъектами рынка. Она позволила предприятию получить доход от использования одного буксира в 4 раза больше, чем при почасовой аренде.

«Финансовый план на 2020 г., который мы разработали и направили на утверждение в профильное министерство, предусматривает выход ГП «Одесский порт» на прибыльность, - отметил далее А.Мясковский, - достичь этой цели планируется не только за счет увеличения доходов от деятельности портового флота, но и путем уменьшения расходов, отказа от реализации проектов, которые были спроектированы исключительно для освоения средств и не дающих никакой экономической выгоды, или же имеющих бессмысленные сроки окупаемости по 10 -15 лет.

Отдельно руководитель госпредприятия остановился на концессионных проектах, которые планируются к реализации в соответствии с принятым недавно Верховной Радой Законом «О концессиях».

В частности, речь шла об инициативе компании ООО «Бруклин-Киев Порт», которая вместе со своим партнером - всемирно известным перевозчиком СМА СGМ Group, предусматривает продление границы причалов 43 - 42 Хлебной гавани и перепрофилирования ряда объектов ОСП «Судоверфь «Украина» для развития мощностей контейнерной перевалки. Этот проект является важной составляющей стратегии развития Одесского порта. В то же время, возникает проблема необходимости реорганизации производства судоремонтного завода. Руководством предприятия разработана программа экономических и социальных мероприятий с целью минимизировать негативные последствия проекта для трудового коллектива судоремонтников. Документом предусматривается сохранить цеха, оборудование, станочный парк и рабочие места ОСП «Судоверфь «Украина» путем перепрофилирования производства на другие виды продукции. В частности, рассматривается возможность выставить на продажу док №4, возобновление эксплуатации которого не имеет перспектив с экономической точки зрения, а док №2 объединить с судоремонтным комплексом «ПСМ-650».

Другой концессионный проект касается гостиницы «Одесса». Отель существует на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский порт», 20% - частной компании). Эксплуатировался совместно с 2001 г. Выведен из эксплуатации в 2011 г. С тех пор отель не работает.

Отвечая на вопрос журналистов, А.Мясковский, сообщил, что по предварительным оценкам на восстановление работы гостиницы необходимо вложить не менее 200 млн. грн. Таких средств у предприятия нет. Лучший выход - передать в пользование частному инвестору. Сейчас дирекция ГП «ОП» совместно с ГП «АМПУ» разрабатывают предложение о передаче отеля в составе единого имущественного комплекса с морским вокзалом в концессию.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua