На жд инфраструктуру и ее развитие необходимо 108 млрд. грн. в год - Р.Пашкевич ©

Для содержания железнодорожной инфраструктуры и ее дальнейшее развитие необходимо примерно 108 млрд. грн. в год. Об этом заявил член правления АО «Укрзализныця» Ремигиуш Пашкевич, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, сегодня инфраструктура требует тот уровень CAPEX, который позволит на базовой сети - около 19000 км - восстановить технологические параметры инфраструктуры. «Сегодня у нас примерно 5000 км базовой сети характеризуются просроченным износом и нуждаются в реконструкции. Добавьте к этому еще и инвестиции в автоматизацию железной дороги», - отметил Р.Пашкевич.

Для сравнения: польская инфраструктурная сеть, почти эквивалентна украинской, но находится в гораздо лучшем состоянии, требует $3,5 млрд. (около 88 млрд. грн).

Кроме того, член правления напомнил, что УЗ - это единственная компания в Европе, а скорее в мире, которая платит налог на землю, находящуюся под инфраструктурой. «Это абсурд. Налог на землю под инфраструктурой должен быть «ноль», и это должно быть закреплено на законодательном уровне. Мы общаемся по этому поводу с представителями политического истеблишмента, объясняем нашу позицию. Более того, мы готовы средства, которые выплачиваются как налог на землю в местные бюджеты, в пропорции 1:1 направить на развитие инфраструктуры», - отметил Р.Пашкевич.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua