Мы развиваем мультимодальные перевозки в Черноморском регионе - Ю.Лавренюк ©

Мы развиваем мультимодальные перевозки в Черноморском регионе. Об этом заявил замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк во время выступления на заседании министров транспорта Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС), которое прошло 25 октября 2018 в г.Баку (Азербайджан). Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Ю.Лавренюк отметил, что на сегодняшний день наблюдается положительная тенденция увеличения торговли между Украиной и странами-участниками ОЧЭС: «Рост внешней торговли диктует необходимость в предоставлении качественных услуг по перевозке грузов между нашими странами. Чтобы ее обеспечить, Министерство инфраструктуры Украины проводит активную работу на двустороннем уровне в рамках деятельности ОЧЭС. Так, одним из основных приоритетов деятельности МИУ является развитие дорожной инфраструктуры. Мы активно сотрудничаем с Болгарией, Румынией и Грецией по развитию автомобильной дороги от Одессы через территории Румынии, Болгарии и далее в Грецию. Эта дорога является частью черноморской автомагистрали и Транс-Европейской сети TEN-T. Мы также рассматриваем возможность ответвления этой дороги в направлении Турции. Завершается строительство международного пункта пропуска через украино - румынскую границу Орловка - Исакча для паромного, пассажирского и грузового сообщения».

Замминистра сообщил, что МИУ проводит активную политику по либерализации автоперевозок, отметив, что на сегодняшний день уже подписано Соглашение о либерализации двусторонних и транзитных автомобильных перевозок с Молдовой, а также достигнута договоренность о возможности подписания подобного соглашения с Турцией и Арменией.

«Учитывая темпы роста перевозок между Украиной и странами черноморского региона, целесообразно увеличить квоту разрешений ОЧЭС с 500 до 1000. Это позволит перевозчикам стран ОЧЭС беспрепятственно осуществлять перевозки грузов».

Особое внимание Ю.Лавренюк остановил на проблеме агрессии со стороны РФ на Востоке Украины, дестабилизации ситуации в Черноморском регионе и призвал мировое сообщество совместно противодействовать незаконным действиям оккупантов: «пять украинских портов, находящихся на временно оккупированной территории АР Крым, - закрыты. Строительство моста в Керченском проливе существенно ограничило параметры прохождения судов через канал. Увеличилось количество необоснованных проверок контролирующими органами РФ судов, следующих в порты Мариуполя и Бердянска. Все это привело к изменению географии транзитных перевозок и переориентации традиционных сухопутных грузовых потоков на альтернативные маршруты с использованием парома переправ через Черное и Каспийское моря».

По словам замминистра, для содействия перевозок морским транспортом, в морских портах Украины применяются скидки до 50% от портовых сборов для транзитных грузов. Кроме того, с января этого года снижена ставка портовых сборов на 20% для всех видов грузов, запущена система «единого окна» на таможенной границе, проводятся дноуглубительные работы в портах «Южный» и «Черноморск», реконструируются причалы и ведется активная работа по налаживанию международного железнодорожно-паромного сообщения между Украиной и странами Черноморского региона, а также реализации пилотных проектов концессии в морских портах Украины.

«Мы развиваем мультимодальные перевозки в Черноморском регионе с возможностью их продления в страны Балтии и ЕС. Развитие комбинированных перевозок между Украиной и странами ОЧЭС позволит повысить экономическую привлекательность всего региона», - подчеркнул Ю.Лавренюк.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua