М(Т)СБУ намерена ужесточить ответственность за отсутствие автостраховки у водителей

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (М(Т)СБУ) рассчитывает повысить популярность обязательного страхования автомобилистов за счет ужесточения ответственности участников движения за отсутствие страхового полиса. Соответствующий законопроект находится на рассмотрение в Верховной Раде Украины. Об этом 15 сентября 2008 г. в ходе круглого стола сообщил президента М(Т)СБУ Владимир Романишин.

В.Романишин отметил, что в течение 2005-2008 гг. транспортные средства застраховали около 40% от общего количества автовладельцев. Всего же участие в движении на дорогах принимает более 11 млн. транспортных средств, из которых порядка 7 млн. - легковые авто, около 3 млн. - грузовой транспорт и автобусы, 1,5 млн. - остальные транспортные средства.

Однако, по словам В.Романишина, существенного влияния на рост статистики заключения страховых договоров оказывает декларирование или внедрение контроля наличия страховых полисов. Так, «пики активности» приобретения полюсов фиксировались в апреле 2005 г. (когда появилась первая информация о внедрении контроля за наличием полисов), в июле 2005 г. (по аналогичной причине), в апреле 2006 г. (когда предварительно заключенные полисы пролонгировались), а также летом 2007 и 2008 (в периоды проведения техосмотра транспортных средств).

Широкому внедрению обязательного страхования препятствует также оборот краткосрочных полисов сроком действия на 15 дней. «Этой уловкой автовладельцы пользуются, чтобы успешно пройти техосмотр, и дальше успешно ездить дорогами Украины без страхования ответственности», - отметил В.Романишин.

Руководитель бюро также отметил, что находящийся на рассмотрении в ВР законопроект об ужесточении ответственности автовладельцев за отсутствие полисов обязательного автострахования предусматривает упразднение краткосрочных страховых полисов, а также многократное увеличение штрафа за отсутствие полиса, который сегодня составляет 17 грн., а с принятием закона будет увеличен до размера стоимости самого страхового полиса.

«Увеличению популярности обязательного страхования ответственности, по нашему мнению, должна способствовать разъяснительная работа среди автовладельцев, внедрение долгосрочных страховых полисов, автоматическое возобновление действия полиса после окончания срока его действия, внедрения оборота стикеров, а также значительное увеличение штрафов, что, собственно, и прописано в данном законопроекте», - подытожил В.Романишин. По его словам, законопроект прошел первое чтение и будет принят в ближайшее время.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua