МТП «Южный» не хочет заработать почти $500 млн. - А.Кузьменко ©

Как сообщил tbu.com.ua директор контейнерного терминала компании «Трансинвестсервис» (ТИС) Андрей Кузьменко, в конфликте с МТП «Южный» есть еще один нюанс, показывающий, что морпорт не желает получить прибыль в $600 млн.

Речь идет об обвинениях ТИС в попытках «рейдерства» и «банкротства» государственного порта, в связи с предложением компенсации затрат в 51,3 млн.грн., потраченных ТИС на дноуглубление и создание операционной акватории причала №18 (терминал «ТИС-Руда»).

Как отметил А.Кузьменко простая арифметика говорит об обратном. ТИС предложил компенсировать 51,3 млн. грн. (около $6,5 млн. дол.) в рассрочку - за 7 лет, т.е. по $0,9 млн. в год. За 7 лет госпорт заработает на портовых сборов от захода судов к действующим причалам ТИС свыше $140 млн., выплатив при этом компенсацию всего лишь 6,5 млн. Т.е. чистый доход составит $133,5 млн.

На следующем этапе при компенсации затрат по такой же схеме на дноуглубление и создание операционной акватории для новых причалов №19-22 финансовые результаты для госпорта будут еще более впечатляющими.

По словам А.Кузьменко, общие затраты по дноуглублению составили около $30 млн. В случае рассрочки компенсации на 10 лет, ежегодные выплаты госпорта ТИСу будут составлять около $3 млн. При этом за судозаходы порт будет получать ежегодно около $50 млн. Т.е. суммарно за 10 лет чистый доход госпорта составит около $470 млн.

Как отметил А.Кузьменко руководство МТП «Южный», блокируя работу терминалов ТИСа, наносит ущерб собственному предприятию и не дает возможности для эффективной отдачи вложенных инвестиций. Как уже сообщалось, ТИС вложил в развитие своих терминалов, подъездных путей и другой инфраструктуры свыше $350 млн.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua