Mediterranean Shipping Co (MSC) в начале 2022 года опередила Maersk по емкости своих судов, став крупнейшим оператором контейнерных линий в мире, свидетельствуют данные Alphaliner.
Согласно данным агентства, суммарная емкость флота MSC на сегодняшний день составляет 4,285 млн. TEU - на 7,5 тыс. TEU больше, чем у Maersk. Доли компаний на мировом рынке контейнерных перевозок сравнялись и составляют по 17%.
В то же время, Maersk все еще имеет самую суммарную емкость собственного флота — 330 судов вместимостью 2,48 млн. TEU (что составляет 58% всего задействованного им флота), по этому показателю опережая конкурента в 1,5 раза (MSC владеет 276 судами вместимостью 1554 млн. TEU, или 36,3% оперируемого флота).
«Размер для нас не есть цель. В MSC мы никогда не ставили перед собой эту конкретную цель быть величайшими. Рост, прибыльность и поддержка клиентов - вот что двигало нами и что будет продолжать двигать нас вперед», - отметил гендиректор MSC Сорен Тофт в комментарии Splash 24/7.
На сегодняшний день MSC имеет подтвержденный портфель заказов судов еще на 1,09 млн. TEU, тогда как портфель Maersk - всего 255,1 тыс. TEU. Таким образом, ожидается, что MSC в ближайшие годы еще больше укрепит свои позиции как самая большая в мире контейнерная линия.
«Если у MSC окажется больше провозных мощностей, чем у нас, это не конец света. Мы не думаем, чтобы быть номером один. Мы сосредоточены на том, чтобы иметь намного больший оборот в расчете на один контейнер, который мы посылаем», - заявлял гендиректор Maersk Сорен Скоу в мае прошлого года.
Maersk переходит на декарбонизацию и изучает альтернативные виды топлива. Ожидается, что компания будет воздерживаться от размещения любых крупных заказов в ближайшем будущем.
Maersk, впервые вышедший на рынок контейнерных перевозок в 1975 г., десятилетиями удерживал пальму первенства. MSC стала вторым крупнейшим линейным оператором в 2004 г.
Источник: Порты Украины