Московское машпредприятие «Салют» намерено представить совместный с украинскими предприятиями аванпроект двигателя для нового российского самолета МС-21 ©

Головным предприятием, которое выступит на тендере по выбору двигателя для перспективного самолета МС-21, будет Федеральное государственное унитарное предприятие «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» в кооперации с украинскими предприятиями. Об этом 16 апреля 2008 г. сообщил председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов - Мотор Сич» («ВК-МС») Анатолий Ситнов на проходящем в Москве международном салоне «Двигатели 2008».

Как передает корреспондент tbu.com.ua, разработка нового двигателя ориентирована не только на МС-21. По словам А. Ситнова, главкому ВВС РФ Виктору Зелину также предложено рассмотреть этот перспективный двигатель «для оснащения ряда самолетов - Ту-330, Ту324 и ряда других».          

А. Ситнов также высказал несогласие с определением украинских предложений по двигателю иностранными. «Почему во всех публикациях ссылки при создании двигателя для перспективного российского самолета МС-21 делаются на то, что он должен взлететь с иностранным двигателем», - спросил он.

По его мнению, следующее поколение техники не может быть создано одной конкретной страной (РФ - tbu.com.ua), оно может быть освоено только в союзе с наиболее продвинутыми разработчиками, которые очень близки к России по экономике, технологиям, менталитету. А. Ситнов также добавил, что конкурс на этот двигатель (для самолета МС-21 - tbu.com.ua) с 2002 г. так и не открывается, хотя самолет попытаются поднять в 2015 г.

Он также напомнил, что 14 марта было проведено первое научно-техническое совещание, где перечисленные руководители признали целесообразным образовать кооперацию и выйти с предложением аванпроекта перспективного двигателя на конкурс от имени ММПП «Салют». По словам А. Ситнова, проработана и согласована позиция о вхождении в конкурс по инициативе президента ОАО «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, президента АССАД (РФ) Виктора Чуйко, гендиректора завод «Салют» Юрия Елисеева, генконструктора ЗМКБ «Прогресс» Федора Муравченко. Результаты совещания, сообщил А. Ситнов, он довел до министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. «Мы обменялись письменными и устными мнениями, такая позиция была поддержана со стороны ОАК», добавил он.

В тендере на выбор двигателя могут, по его мнению, участвовать «Пермские моторы» и «Салют» в кооперации с украинскими предприятиями.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua