Мощное отраслевое лобби препятствует УЗ осуществлять эффективную тарифную политику - А.Гиршфельд

Мощное целевое лоби отвлекает участников рынка железнодорожных перевозок на многочисленные дискуссии, тем самым препятствуя УЗ осуществлять эффективную тарифную политику, в частности индексацию тарифов на грузовые перевозки. Об этом на совещании в Государственной регуляторной службе заявил народный депутат, член Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства, исполнительный директор Национального комитета промышленного развития Украины Анатолий Гиршфельд, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, обсуждение процесса изменения тарифов на железнодорожные перевозки продолжается уже более года, а решение по этому вопросу участниками рынка до сих пор не принято. «Если мы с такой скоростью будем вести дискуссии, то «Укрзализныця» всегда будет опаздывать. Однако давайте посчитаем, сколько сегодня стоит УЗ один день дискуссии и не повышение тарифа?! У нас очень сильное лобби, которое имеет возможность и ресурс проводить такие дискуссии», - отметил А.Гиршфельд.

В то же время он отметил, что железнодорожная отрасль является именно той отраслью, которая дает толчок для развития всей экономики государства. Поэтому для таких отраслей должны создаваться более благоприятные условия для развития. «Если в государстве будут поставлены другие приоритеты для отраслей с высокой добавленной стоимостью, то лоббизм будет совсем другим и мы будем жить иначе», - отметил А.Гиршфельд.

Он также добавил, что сейчас речь не идет о введении какого-то сверхвысокого тарифа. Предложения «Укрзализныци» о проведении индексации тарифов на уровень индекса цен производителей промышленной продукции вполне обоснованы. «То, что сегодня происходит с опозданием минимум в два года, это, во-первых, индексация тарифов в соответствии индексом роста цен производителей. Второе - обновление тягового подвижного состава, которое является едва ли не самым болезненным местом логистики перевозок. Здесь следует понимать, что не выполнит «Укрзализныця» эту задачу только за счет одной индексации, нужно принимать отдельную целевую программу. И третье - это введение автоматической индексации тарифов», - сказал А.Гиршфельд.

Он также отметил, что тарифная политика «Укрзализныци» должна соответствовать общей стратегии компании, которая должна быть утверждена и четко определять приоритеты ее развития.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua