Морские порты в сентябре 2019 г. впервые за 4 года обеспечили 20% импорта дизтоплива

В сентябре 2019 г. импорт дизельного топлива через морские порты увеличился в два раза по сравнению с августом и достиг 119 тыс. т. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на оперативные данные.

В сентябре зафиксирован максимальный месячный объем импорта по морю с октября 2015 г. (тогда он составил 130 тыс. т) Также впервые с конца 2015 г. доля морских поставок в общей структуре импорта превысила 20%.

Крупнейший объем поступил через порт Одессы. Через терминал «Одеснефтепродукт», контролируемый группой «Приват», в сентябре был оформлен импорт 37 тыс. т турецкого и греческого ДТ (против 4 тыс. т в августе). Топливо на этой перевалке импортировали семь компаний, включая сам «Приват», «Альянс Энерго Трейд» и ОККО.

Через Херсонскую перевалку на рынок поступило 27,7 тыс. т туркменского и индийского ДТ, что почти в два раза больше, чем в августе. Напомним, с 17 сентября терминал на время приостановил прием новых танкеров из-за процедуры передачи новой управляющей компании «Вествайт Трейд» и вторую половину месяца отгружал преимущественно накопленные в резервуарах объемы.

В сентябре импорт через порт «Пивденный» сократился на 5% из-за блокирования Энергетической таможней партии греческого ДТ в объеме 27 тыс. т под предлогом якобы превышения уровня серы. В итоге через этот порт в сентябре оформлено импорт 21,8 тыс. т греческого, туркменского, индийского и израильского топлива.

Полноценную работу в сентябре возобновила перевалка «Ойл Трансшипмент» в порту Николаев, через которую в режиме импорт было оформлено 21,5 тыс. т топлива, преимущественно итальянского производства.

Через малые порты Измаил и Очаков оформлен импорт 2 тыс. т, по сравнению с 1,2 тыс. т в августе. Через речной порт Запорожье, в котором расположен «Комбинат «Зирка», импорт туркменского ДТ в сентябре сократился почти в два раза - с 11 тыс. т до 6 тыс. т.

В «Консалтинговой группе А-95» ожидают, что в октябре импорт через порты превысит 150 тыс. т в связи с отсутствием прокачек российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс» и сокращением поставок из Беларуси в связи с плановыми ремонтами НПЗ.

Подавляющее большинство топлива в сентябре было вывезено из портов автотранспортом. По итогу первых двух декад сентября (данные за последнюю декаду сентября отсутствуют), железнодорожные отгрузки из портов составили всего 8 тыс. т.

В сентябре после нескольких месяцев перерыва железнодорожные отгрузки возобновил терминал «Стивидоринг», отправив за первые 20 дней сентября более 3 тыс. т в адрес группы WOG. Также железнодорожные отгрузки осуществлялись из порта Николаева по контактам «Торума» с «Укрзализныцей» (2,5 тыс. т), и из «Черноморска», откуда остатки импортированного в конце июля компанией «Параллель» греческого ДТ отправлялись в адрес ряда промпредприятий.

Крупнейшим импортером ДТ через порты в сентябре остается «Альянс Энерго Трейд», поставив на рынок, по оперативным данным, 25 тыс. т. Компания импортировала ресурс через Одессу, Запорожье и Херсон.

В тройку крупнейших импортеров вошли «Трейд Коммодити» и WOG, импортировав по 20 тыс. т. Далее расположились «Евростандарт» и Orange Oil, которые импортировали по 10 тыс. т, а также «Приват» и группа Unimex (по 6 тыс. т).

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua