Морские перевозчики СУГ получили рекордные прибыли во время «локдауна»

Прибыль владельцев танкеров для перевозки СУГ во II кв. значительно превысила прогнозы. Об этом сообщает opisnet.com. Динамика объясняется лучшими, чем ожидалось, фундаментальными показателями, стабильными ставками фрахта газовозов и дешевым бункерным топливом, поясняет Джоанна Кампос, старший консультант подразделения Waterborne Commodity Intelligence IHS Markit (IHS Markit является материнской компанией для OPIS).

Так, судоходная компания Dorian LPG показала $12 млн. чистой прибыли (+100% за год), избегнув при этом «значительного влияния на нашу операционную деятельность» последствий пандемии. Другой оператор, BW LPG, получила $62 млн. чистой прибыли, что на 134% выше прошлогоднего показателя. Прибыль Avance Gas за II кв. снизилась на 32% по сравнению с прошлым годом, но осталась на положительной территории и составила $7 млн.

Navigator Holdings, которая во II кв. 2019 г. понесла убыток в размере $8 млн., в текущем году получила рекордные $3 млн. прибыли.

«Это связано с повышенным спросом в связи с более холодной погодой и праздниками, которые приводят к росту потребления СУГ, используемого для приготовления пищи. Кроме того, газовозы, спущенные на воду в 2015 - 2016 гг., скоро должны быть поставлены в сухой док на техобслуживание. Это ограничит количество доступных танкеров-газовозов», - сказала Кампос.

Финансовые показатели судоходных компаний во II кв. резко контрастируют с показателями крупных нефтегазовых компаний, попавших под перекрестный огонь между более низкими ценами на энергоносители и профицитным предложением.

Такие исключительные результаты в условиях пандемии COVID-19 были определены пятью факторами: нормальной загрузкой судов, дешевым бункерным топливом, ограниченным влиянием COVID-19 на спрос на СУГ в жилищном/коммерческом секторе, устойчивым экспортом СУГ из США и задержками с разгрузкой в индийских портах, отметила Кампос.

Данные Avance Gas показали, что экспорт VLGC на Ближнем Востоке во II кв. оставался относительно стабильным - 7,8 млн. т против 7,9 млн. т в 2019 г., несмотря на ожидания снижения после решения ОПЕК+ о сокращении нефтедобычи. Кроме того, экспорт СУГ с побережья Мексиканского залива и Восточного побережья США во II кв. составил 9 млн. т, что на 500 тыс. т превысило отгрузку во II кв. 2019 г.

Наконец, транспортные компании выиграли от падения цен на бункерное топливо, ведь цены снизились, несмотря на введение с 1 января стандарта IMO-2020. Цены на низкосернистое бункерное топливо (VLSFO) в Сингапуре и Фуджейре во II кв. 2020 г. составили в среднем $272/т по сравнению с $414/т мазута во II кв. 2019 г., сообщает Dorian LPG.

Эксперты HIS Markit прогнозируют, что ставки фрахта для крупных танкеров-газовозов типа VLGC останутся высокими во второй половине года. По данным BW LPG, в июле на рынках перевозок VLGC произошло восстановление после нисходящей динамики в мае.

«Этот процесс поддерживает ряд факторов: восстановление экспорта СУГ, укрепление импорта странами Европы и Азии, а также значительное сокращение предложения корабельного парка из-за медленного движения судов, более длинных маршрутов плавания из США в Азию по мысу Доброй Надежды и большего, чем обычно, количества судов, зашедших в сухой док», - считает эксперт.

Как сообщал enkorr, на рынке перевозок сжиженного природного газа (СПГ) и сырой нефти во II квартале наблюдалась прямо противоположная ситуация. Так, в мае саудовская компания Bahri приостановила планы по фрахту 12 СПГ-танкеров. Что касается сектора перевозок сырой нефти, то, согласно прогнозам судового брокера Gibson, ситуация здесь не улучшится даже после частичного восстановления рынка нефти.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua