Молдавский «Джурджулешты» становится серьезным конкурентом Ренийскому порту

На границе Украины и Молдовы приступил к работе нефтетерминал морского портового комплекса «Джурджулешты». А еще более важное событие произошло в последних числах августа, когда Молдова завершила строительство 50-тикилометровой железнодорожной ветки «Кагул - Джурджулешты», которая обошлась соседнему государству в $70 млн..

Комментируя успешный старт крупнейшего за последние годы транспортного проекта республики, министр транспорта и дорожных коммуникаций Молдовы Василе Урсу заявил, что «является очевидным наше стремление по обеспечению доступа к международным морским путям Черноморского региона».

Таким образом, молдавский терминал на Дунае становится основным конкурентом украинского порта Рени, а наличие железной дороги «Кагул - Джурджулешты» позволяет сопредельной республике претендовать на роль серьезного транспортного игрока на арене транзитных возможностей Придунайского края.

Напомним, что Молдова начала строительство портового комплекса близ с. Джурджулешты на берегу Дуная в 1997 г. после того, как наша страна передала Молдове 400 м украинского берега в обмен на отрезок автотрассы Рени - Одесса (7,7 км) в районе села Паланка. Однако официально обмен так и не состоялся, поэтому законность территориальной уступки Украины остается сомнительной. Фактически, благодаря украинской геополитической «благотворительности», Молдова получила выход к морю, то есть существенно укрепила свои стратегические позиции в регионе нижнего Дуная в ущерб экономическим интересам Украины.

Источник: Эхо




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua