Мол стоимостью около $44,6 млн. построен в порту Актау

В рамках проекта расширения морского порта Актау (Казахстан) построен мол сметной стоимостью 6 млрд. 642 млн. тенге (около $44,6 млн.). Об этом этом сообщил директор РГП «Актауский международный морской торговый порт» Талгат Абылгазин.

«На строительство этого объекта были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 6 млрд. 642 млн. тенге», - сказал руководитель предприятия.

Талгат Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения порта в северном направлении планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 - для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения - мол, волнолом, а также провести углубление дна.

Реализация проекта позволит увеличить мощности по перевалке углеводородного сырья - до 20 млн. т в год, а по сухим грузам - до 3 млн. т.

Между тем, по его словам, большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Кроме того, в будущем основные объемы углеводородного сырья с морских нефтяных месторождений будут доставляться по нефтепроводу Ескене-Курык из Атырауской области в Мангистаускую - к новому морскому порту Курык. В его инфраструктуру войдут: базы поддержки морских нефтяных операций, экспортный нефтяной терминал, судостроительный и судоремонтный заводы, терминал сжиженного газа, базы флота национальной морской судоходной компании «КазМорТрансФлот», базы чрезвычайного реагирования и ряд других объектов.

Планируется строительство нефтяного терминала мощностью до 20 млн. т нефти в год. Здесь же будут располагаться резервуарные парки, насосные станции, причалы для танкеров.

В последнее время отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которые можно довести до 5 млн. т в год. Сегодня порт переваливает уже до 1,5 млн. т сухих грузов, большую часть из которых составляет металлопродукция. «Поэтому существует потребность в строительстве только сухогрузных причалов», - пояснил директор.

Мол - гидротехническое оградительное сооружение в виде узкой вертикальной или наклонной стенки для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу.

Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.

Источник: PortNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua