Многоцелевой буксир «Гайдамака», принадлежащий ГП «Дельта-Лоцман», может быть продан ©

Принадлежащий госпредприятию «Дельта-Лоцман» многоцелевой буксир ледового класса «Гайдамака» срочно получил лицензию и международные конвенционные документы, разрешающие предоставление услуг по буксировке объектов любой сложности, в т.ч. за границей. Однако некоторые эксперты опасаются, что ускоренная процедура получения лицензионных документов и пристальное внимание руководства ГП к буксиру может означать намерения вывести судно из активов предприятия, сообщают Морские бизнес новости Украины.

Корреспондент предполагает, что директор ГП «Дельта-Лоцман» Александр Голодницкий намерен передать буксир «Гайдамака» в бербоут-чартер (долгосрочная аренда без экипажа) ООО «Транс Шиппинг Груп» или компании «Глорион С.А.» (Одесса). По мнению специалистов морской отрасли, такая операция создает возможность последующего отчуждения и продажи судна.

Такие действия руководства ГП «Дельта-Лоцман» эксперты объясняют вероятным созданием (возможно, на базе ООО «Транс шиппинг груп» или «Глорион С.А.») «Единой буксирной компании» - предприятия, которое будет монопольно предоставлять услуги по буксировке, сопровождению, швартовке и т.д. в портах Украины.

Напомним, что многоцелевой буксир ледового класса «Гайдамака» (длина - 34,2 м, ширина - 12,6 м, осадка - 4,9 м, скорость - 12,5 узлов, мощность двигателей - 3970 кВт, тяговое усилие - 60 т, стоимость постройки - около $5,6 млн.) был спущен на воду 21 августа 2004 г. Приемный акт на передачу судна ГП «Дельта-лоцман» был подписан 15 декабря 2005 г. Торжественная церемония поднятия государственного флага на буксире состоялась 14 февраля 2006 г. По оценкам специалистов ГП «Дельта-Лоцман», доход от эксплуатации судна составляет около 5 млн. грн. в год.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua