МИУ запускает кардинальные изменения в «Укртрансбезпеке»

Министерство инфраструктуры запускает ряд кардинальных изменений в работе Государственной службы безопасности на транспорте («Укртрансбезпеки»). Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление главы Института публичной политики и консалтинга Сергея Быкова.

Он отметил, что за последние два года украинские дороги в ходе реализации программы «Большая стройка» увидели столько ремонтов, сколько не видели за все годы Независимости.

«Но, наверное, у многих, как и у меня самого, кровь из глаз, когда по свежему хорошему асфальту ползет перегруженная фура. Владельцу фуры при этом плевать, что из-за перегруза на новой трассе образуются выбоины, колейность, асфальт плывет или трещит. И вот, наконец, на арену выходит Государственная служба безопасности на транспорте», - пишет С.Быков.

По его информации, контроль за реорганизацию ГСБТ возложен на заместителя министра инфраструктуры Мустафу Найема.

Уже уволен бывший глава «Укртрансбезпеки» Егор Прокопчук и его зам. Кадровые изменения охватят всю структуру службы. Ожидается, что конкурсы на новых инспекторов будут проведены по модели, хорошо известной по патрульным в Нацполиции, но с учетом тех недостатков, которые она имела.

Одно из важнейших изменений в работе «Укртрансбезпеки» будет связано с введением автоматического габаритно-весового контроля. Парламент уже принял закон по автоматическим штрафам за перегруженные транспортные средства.

«Теперь данные с площадок «Взвешивание-в-движении» (WIM-комплексов), установленных на отремонтированных дорогах, станут основанием для штрафов. Нормы вступят в силу уже с 1 октября. Максимальный штраф за нарушение - 51 тыс. грн.», - напомнил С.Быков.

Также начал работу е-сервис «Шлях», которым воспользовались 5 тыс. перевозчиков, оформляя сервисы от ГСБТ в электронном виде. Отменена практика распределения дозволов на международные перевозки в ручном режиме. Их также планируют полностью автоматизировать в системе «Шлях».

«Таким образом, «Большая стройка» запустила целый ряд изменений на дорогах - потому что данная программа не только об асфальте. Дороги - как прозрачная витрина нашей страны. Через нее очень хорошо видно, есть ли в этом доме порядок и соблюдают ли люди в нем законы», - подытожил эксперт.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua