МИУ выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве - В.Криклий ©

Мининфраструктуры выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий во время пресбрифинга «Подведение итогов мониторинга дорожно-строительного сезона 2020 г.», 3 декабря, сообщает пресс-служба МИУ.

Участие в мероприятии также принял исполнительный директор CoST Ukraine Святослав Абрамов.

«В этом году в рамках «Большого строительства» мы восстанавливаем рекордное количество автодорог. И результаты этой работы уже положительно отмечают украинцы. Однако как налогоплательщики, которые наполняют Дорожный фонд, они хотят знать, что эти средства расходуются эффективно. Мининфраструктуры выступает за абсолютную открытость всех процессов и общественный контроль в дорожном строительстве и внедряет для этого ряд цифровых проектов. Совместно с CoST Ukraine мы работаем над расширением функционала портала «Прозрачная инфраструктура», благодаря которому сегодня можем видеть анализ дорожных работ в 2020 г.», - отметил министр.

Вместе с тем, ведомство разрабатывает еще более масштабный цифровой проект по контролю за строительством - «Прозрачное строительство», предусматривающий создание системы управления инфраструктурными строительными проектами с предоставлением онлайн-информации.

«Мы начали проект DigitalRoad по созданию электронной паспортов дорог местного значения и построения канализации для волоконно-оптической связи. Второе важное направление нашей деятельности - внедрение независимого профессионального контроля в дорожном строительстве, даст экономию около 10% от стоимости строительства и гарантировать качество работ. Третье направление - внедрение аудита безопасности дорог в 2021 г., четвертый - создание нормативного основания для развития инфраструктуры для электротранспорта», - рассказал В.Криклий.

Министр также отметил важность изменения подходов для улучшения ситуации со строительством местных автодорог. «На их восстановление направляется 35% Дорожного фонда, но эффективность местной власти точно может быть выше. В партнерстве с CoST мы уже начали постоянный диалог с представителями региональных дорожных подразделений для создания качественной дорожной сети местных автодорог», - добавил В.Криклий.

Согласно результатам мониторинга дорожно-строительного сезона, в 2020 г. было построено 14,35 км нового строительства, 77,29 км реконструировано, 449,7 км - капитального ремонта и на 4395,4 км выполнен текущей средний ремонт.

Средняя стоимость 1 км дорожных работ в 2020 г. по сумме заключенных договоров составила:

- для нового строительства - 90216749 грн. (-14,3%);

- реконструкции - 36061132 грн. (-44,7%);

- капитального ремонта - 25184271 грн. (+4%);

- текущему среднему ремонту - 11193073 грн. (+91,6%).

Вместе с тем, стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, практически не изменилась. В разрезе регионов самый дорогой текущий средний ремонт зафиксирован в Днепропетровской (26,7 млн. грн. за 1 км), Черновицкой (25,7 млн. грн. за 1 км) и Луганской (23,6 млн. грн за 1 км) областях.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua