МИУ утвердило скорректированный финплан ЧАО «УДП» на 2019 г.

Министерство инфраструктуры утвердило изменения в финансовый план ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) на 2019 г. Об этом сообщила пресс-служба УДП.

Согласно пояснительной записке к документу, обнародованной на сайте Мининфраструктуры, финплан ЧАО «УДП» на 2019 г. разрабатывался в мае 2018 г. и был утвержден в сентябре 2018 г. За этот период состоялся ряд объективных изменений в условиях деятельности компании, требующих отражения в финплане на 2019 г. Поскольку сроки внесения изменений в финплан первого квартала 2019 г. прошли, изменения в финплан вносятся на второй-четвертый кварталы.

Планируется, что ожидаемая чистая прибыль предприятия в 2019 г. составит 43,96 млн. грн. Чистый доход запланирован в размере 1,084 млрд. грн., валовая прибыль - 79,605 млн. грн., финрезультат от операционной деятельности - 5,865 млн. грн. EBITDA ожидается в размере 8,815 млн. грн., рентабельность по EBITDA - 0,9%. Капитальные инвестиции составят 24,305 млн. грн.

Согласно пояснительной записке, на 2019 г. не планируются особые изменения грузовой базы и фрахтового рынка, поэтому объем перевозок грузов речным флотом ожидается на уровне плана 2018 г. - 1,19 млн. т. В 2019 г. компания будет эксплуатировать пять морских судов (четыре типа «Измаил» и танкер «Десна»), объем грузоперевозок морским флотом составит 265 тыс. т.

Кроме того, в планах компании - работа четырех круизных судов пароходства (теплоходы «Молдавия», «Украина», «Волга» и «Днипро») в мае - октябре, объем перевозок пассажиров составит 19 тыс. человек.

«В 2019 г. речной грузовой флот ЧАО «УДП» продолжит работать в условиях сложного фрахтового рынка, острой конкурентной среды и ограничения экспортных грузов из порта «Измаил». Жесткая конкуренция между многочисленными дунайскими судовладельцами приводит к тому, что перевозки осуществляются на базе разовых сделок, результатом чего является демпинговые ставки фрахта, удовлетворяющие общие потребности мелких частных собственников, но неприемлемые для пароходства, так как не достигается даже нулевая рентабельность», - отмечается в пояснительной записке.

Помимо этого, ограниченность экспортных грузопотоков обусловливает перевод флота в порты верхнего и среднего Дуная балластом, что затрудняет традиционные для пароходства перевозки грузов в обратном направлении: удобрений, сельхозпродукции, оборудования и других генеральных грузов из портов Австрии, а также зерновых, сельхозпродукции, металла из портов Венгрии и Сербии, поскольку перевод балластного тоннажа на большие расстояния делает перевозки нерентабельными.

«В свете подписания безвизового режима с ЕС определенные надежды ЧАО «УДП» возлагает на решение существующей проблемы «третьего» флага, что позволит флоту пароходства под флагом Украины осуществлять погрузку/выгрузку грузов в портах Румынии, в частности, в порту «Констанца», - сказано в пояснительной записке.

ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3 - 4 тыс. т (шесть сухогрузов типа «Измаил» и один танкер «Десна»). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами «Молдавия», «Украина», «Днипро» и «Волга».

ЧАО «УДП» в 2018 г. увеличило объем перевозок грузов речным балансовым и оперируемым флотом по сравнению с 2017 г. на 19% - до 2,697 млн. т.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua