МИУ разработало стратегию развития речного транспорта до 2031 г.

Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для ознакомления проект распоряжения Кабинета министров «Об одобрении Стратегии развития внутреннего водного транспорта Украины на период до 2031 г. и утверждении плана мероприятий по ее реализации».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан с целью стимулирования развития перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом (ВВТ), создания конкурентоспособного, безопасного и привлекательного для бизнеса ВВТ, удовлетворяющего потребности рынка грузоперевозок.

«Восстановление нормального функционирования ВВТ требует эффективных и технологически усовершенствованных внутренних водных путей (ВВП) и навигационных средств на реках, создания многофункциональных портовых хабов, вспомогательной инфраструктуры, а также наличия современного, энергоэффективного и экологического «зеленого» грузового флота», - подчеркнули в МИУ.

Стратегия развития ВВТ предусматривает развитие сети внутренних водных путей, в том числе в соответствии с международными договорами Украины.

Положения проекта акта направлены на:

- создание модернизированной, технологической, эффективной и гарантированной публичной инфраструктуры на ВВП (в частности, повышение эффективности работы судоходных шлюзов);

- создание оптимальной логистической системы благодаря развитию логистических центров вдоль судоходных рек;

- создание достаточного, современного, экологического и энергоэффективного флота, а также должным образом подготовленного и сертифицированного персонала для работы на нем;

- реорганизацию системы государственного управления, которая обеспечивает стабильное развитие ВВТ и ВВП, в частности путем устранения дублирования административных функций центральных органов исполнительной власти в отношении всех участников движения на ВВП, внедрение системы управления качеством;

- обеспечение эффективного менеджмента и четкой административной структуры управления ВВТ, которая была бы способна оперативно реагировать на изменения в отрасли и экономики в целом.

В результате реализации Стратегии ВВТ ожидается эффективное развитие речной логистики, улучшение конкурентоспособности Украины в мировом масштабе.

«Для государства активизация перевозок ВВТ даст толчок для усиления торгово-экономических международных завязок, перенос части грузопотоков с автодорог, что в свою очередь обеспечит значительную экономию средств дорожного фонда на ремонт дорог, увеличит поступления в бюджеты всех уровней в виде налогов, активизирует отечественное судостроение, даст социальный эффект в виде создания новых рабочих мест и произведет положительный экологический эффект, поскольку ВВТ является одним из наименее вредных видов транспорта для окружающей среды», - подытожили в МИУ.

По оценке МИУ, потребность в финансировании на ближайшие пять лет на содержание внутренних водных путей составляет около 4 млрд. грн. При условии модернизации наиболее загруженных шлюзов - Каховского, Запорожского, Среднеднепровского - эта сумма увеличивается до 7 млрд. грн.

Финансовая потребность для модернизированной Речной информационной службы (РИС) в соответствии с европейскими стандартами составляет примерно 100 млн. грн. Также необходимо финансирование для обновления/модернизации государственного флота, в т.ч. обслуживающего, обеспечения вдоль Днепра сети для приема судовых отходов (на базе государственных причалов) и др.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua