МИУ разработало новый порядок предоставления услуг речных лоцманов

Мининфраструктуры разработало и обнародовало для ознакомления проект приказа «О лоцманской проводке по внутренним водным путям», которым предлагает установить размер и порядок взимания лоцманского сбора на внутренних водных путях, а также форму удостоверения речного лоцмана и документов, касающихся лоцманской проводки судна.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он разработан с целью реализации положений части третьей статьи 5, статей 47 и 48 Закона «О внутреннем водном транспорте» (№1054-ІХ), который, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2022 г.

Проектом акта предусмотрено утвердить:

- Положение о лоцманской проводке по внутренним водным путям, которое устанавливает порядок выдачи удостоверения речного лоцмана, порядок проведения лоцманской стажировки кандидатов на получение удостоверения речного лоцмана и порядок получения удостоверения речного лоцмана, требования к государственной лоцманской организации, порядок осуществления речными лоцманами деятельности и предоставления услуг по лоцманскому проведению судов по внутренним водным путям, круга прав и обязанностей речных лоцманов во время лоцманской проводки, порядок взаимодействия лоцмана и капитана (судоводителя) судна во время лоцманской проводки, форму удостоверения речного лоцмана и заявки на лоцманскую проводку судна, а также примерный договор о предоставлении услуг лоцманской проводки судов по внутренним водным путям;

- Порядок взимания лоцманского сбора, устанавливающий порядок уплаты лоцманского сбора за услуги лоцманской проводки судов по внутренним водным путям, который взимается со всех судов, пользующихся услугами речных лоцманов, форму лоцманской квитанции;

- Размеры лоцманского сбора на внутренних водных путях, в том числе предельный размер лоцманского сбора.

Одновременно должен утратить силу приказ МИУ от 14 января 2002 г. №11 «Об утверждении Положения о государственных речных лоцманах».

«Принятие акта установит гарантию реализации международных обязательств государства по обеспечению безопасности человеческого здоровья и жизни, экологической и экономической безопасности, безопасности судоходства, а также максимальному содействию потребителям лоцманских услуг и повышению уровня лоцманского обслуживания на внутренних водных путях, что обеспечит удержание на высоком уровне состояния безопасности судоходства на внутренних водных путях», - утверждают в МИУ.

В ноябре Государственная регуляторная служба признала Положение о подготовке и переподготовке государственных морских лоцманов антиконкурентным и противоречащим принципам регуляторной политики и обязала МИУ признать утратившим силу Положение от 2001 г. о подготовке и переподготовке государственных морских лоцманов и лоцманов-операторов служб регулирования движения судов. После выполнения этого решения возможность теоретического обучения, тренажерной подготовки и практической стажировки лоцманов станет доступной и коммерческим организациям.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua