МИУ представило новую методику расчета портовых сборов

Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа «Об утверждении Методики расчета ставок портовых сборов».

«Методика расчета ставок портовых сборов имеет целью обеспечить одновременное решение следующих основных задач: обеспечить механизм расчета ставок, которые дадут возможность за счет средств портовых сборов осуществлять содержание и развитие морских портов, каналов, в перспективе - еще и речных путей, маяков и других средств навигационного обеспечения на уровне, соответствующем национальным интересам и требованиям безопасности мореплавания, а также содержание и развитие системы поиска и спасения на море; снижение уровня удельных затрат портовых сборов на единицу груза в портах Украины до уровня иностранных портов; учета лучшего мирового опыта, рекомендаций зарубежных экспертов», - отмечается в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, формирование ставок портовых сборов будет происходить на основе двух составляющих: базовой ставки и инвестиционной составляющей. Базовая ставка - источник покрытия операционных расходов на содержание инфраструктуры портов (гидротехнических сооружений и других объектов). Формируется по критерию достаточного источника для обеспечения безопасности судоходства, надежности, долговечности и безопасной эксплуатации объектов.

Мининфраструктуры уточняет, что проект формирования базовой ставки уже разработан, сейчас проводится его расчетная апробация. Инвестиционная составляющая — источник покрытия расходов на осуществление мероприятий по модернизации существующих и созданию новых объектов. Сейчас дорабатывается проект порядка формирования инвестиционной составляющей, ее пересмотра и механизма включения в ставки портовых сборов.

Проект Методики расчета базовой ставки предусматривает переход к новой базе взимания портовых сборов - гросс-тоннаж (GT) и установление ставки корабельного сбора за использование всех частей акватории (включая якорные стоянки, подходного канала). При этом отменяются отдельные якорный сбор и канальный сбор за движение по подходным каналам морских портов и терминалов. Ставки корабельного сбора предлагается установить для каждого морского порта и дифференциировать в соответствии со специализацией судов по следующим видам: балкер, танкер; контейнеровоз; ро-ро; пассажирские и паромные суда; другие грузовые суда.

Канальный сбор предлагается взимать исключительно за движение по каналам государственного и международного значения. Для причального и санитарного портовых сборов будут установлены ставкам единого уровня для каждого морского порта за сутки судна в пределах акватории.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua