МИУ предлагает ужесточить требования к конструкции танкеров

Мининфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа «Об утверждении Изменений в нормативно-правовые акты Министерства транспорта Украины, Министерства транспорта и связи Украины и Министерства инфраструктуры Украины», которым устанавливаются более жесткие требования к конструкции танкеров, находящихся в территориальных водах Украины.

Как указывается в пояснительной записке к документу, целью его разработки является уменьшение неблагоприятного воздействия на морскую среду и здоровье человека, повышение уровня экологической безопасности и безопасности мореходства в целом в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., с изменениями, которые внесены протоколом 1978 г. (MARPOL 73/78), а также имплементация Регламента Европарламента и Совета ЕС №530/2012 от 23 июня 2012 г. о поэтапном внедрении требований к двойному корпусу или эквивалентной конструкции для нефтеналивных судов с одинарным корпусом.

Проект акта предусматривает установление требований относительно двойного корпуса или эквивалентной конструкции для нефтеналивных однокорпусных судов и запрет транспортировки по внутренним водным морским путям Украины и в/из морских портов, прибрежных морских терминалов Украины тяжелых нефтепродуктов в однокорпусных нефтяных танкерах.

Замечания и предложения к проекту постановления от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 22 декабря 2021 г. включительно в письменном и электронном виде.

В мае Кабинет Министров издал постановление «О внесении изменений в Порядок ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины», которым запретил регистрацию в Государственном судовом реестре нефтяных танкеров, не соответствующих требованию наличия двойного корпуса, а также танкеров возрастом 25 лет и более.

Документ был разработан МИУ в ноябре 2020 г. В министерстве указывали, что его реализация позволит повысить уровень безопасности перевозок нефтепродуктов морским транспортом, а также будет влиять на экологию и окружающую среду, снижая уровень опасности техногенного характера.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua