МИУ предлагает разграничить движение грузовых поездов с частной тягой и скоростных пассажирских поездов

Мининфраструктуры разработало и опубликовало для обсуждения проект приказа о внесении изменений во Временное положение о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

«Проект приказа разработан с целью совершенствования порядка допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования при реализации экспериментального проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования», - говорится в пояснительной записке к документу.

Проектом, в частности, уточняются инфраструктура железнодорожного транспорта, на которой реализуется порядок допуска частных локомотивов к работе, категории скоростных пассажирских поездов, условия допуска движения частных локомотивов на станциях, на которых курсируют скоростные пассажирские поезда категорий «Интерсити» и «Интерсити+», начало периода, с которого заявитель обязан подать в Комиссию документы, предусмотренные пунктом 2.7 Временного положения о порядке допуска частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Также МИУ предлагает ввести норму, которой не допускается пересечение маршрутов следования поездов с частной тягой со скоростными пассажирскими поездами категорий «Интерсити» и «Интерсити+» в одном уровне, как на станциях, так и перегонах.

Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц МИУ принимает до 16 апреля 2021 г. включительно в письменном и электронном виде.

Ранее Европейская бизнес-ассоциация обратилась к МИУ с инициативой продлить до конца 2023 г. пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.

В декабре 2020 г. «Укрзализныця» заключила договор с первым участником правительственного пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования - ООО «Украинская локомотивостроительная компания» (УЛБК).

В августе 2020 г. МИУ определило ООО «УЛБК» первым участником пилотного проекта по внедрению частной тяги на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования. Соответствующее решение оформлено приказом Мининфраструктуры №540 «Об определении перечня участников экспериментального проекта и участков железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов» от 26 августа 2020 г. Тогда министерство проинформировало, что участниками экспериментального проекта признаны семь заявителей.

В апреле 2020 г. МИУ создало комиссию для отбора участников экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах и участках железнодорожных путей общего пользования, а также для мониторинга реализации экспериментального проекта. Председателем комиссии стал заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Абрамович. В состав комиссии вошли представители Мининфраструктуры, «Укрзализныци», «Укртрансбезопасности», Американской торговой палаты и Европейской бизнес-ассоциации.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua