Мининфраструктуры обнародовало новый проект приказа «О внесении изменений в Порядок взимания и размеров ставок портовых сборов», которым предлагает освободить от уплаты канального сбора суда с полной осадкой до 4 м, осуществляющие каботажное или зарубежное плавание, независимо от флага.
Согласно пояснительной записке к документу, новый проект акта разработан в связи с вступлением в законную силу решения Окружного административного суда Киева от 23 июля 2020 г. и постановления Шестого апелляционного административного суда от 19 апреля 2021 г. по делу №640/3513/20, в рамках реализации МИУ функций по контролю за целевым использованием средств от портовых сборов и усовершенствованию государственной тарифной политики в транспортной сфере, а также с учетом высказанных ранее замечаний Минэкономики.
Предыдущий приказ Мининфраструктуры от 25 июня 2019 года №459, зарегистрированный в Министерстве юстиции 29 июля 2019 г. под №827/33798, был оспорен АСК «Укрречфлот». Компания обратилась в Окружной административный суд Киева (ОАСК) с иском о признании противоправной и недействительной новой редакции Порядка взимания портовых сборов.
Решением ОАСК от 23 июля 2020 г. административный иск удовлетворен. Суд пришел к выводу, что приказ МИУ был принят с нарушением законодательства, поскольку данным приказом созданы дискриминационные условия для хозяйственной деятельности морских перевозчиков по признаку (критерию) захода судов в иностранный порт (осуществление международного плавания), и установлены для судов под украинским флагом с одинаковыми техническими характеристиками ограничения относительно занятия определенным видом хозяйственной деятельности, а именно — осуществление морской перевозки, что связано с необходимостью захода в иностранный порт (международное плавание).
Шестой апелляционный административный суд постановлением от 19 апреля 2021 г. по делу №640/3513/20 оставил решение ОАСК от 23 июля 2020 г. без изменений.
Источник: Порты Украины