МИУ планирует ввести новую ставку платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте ©

Во исполнение решения Антимонопольного комитета, Мининфраструктуры подготовило изменения в приказ от 4 июня 2019 г. №415 «Об установлении Ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в воздушном пространстве Украины», которым введена новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте и единая для всех аэропортов Украины ставка платы на подходе и в районе аэродрома. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Соответствующий проект размещен для общественного обсуждения на сайте министерства.

Эти изменения совершенствуют государственную тарифную политику в транспортной сфере и устраняют замечания АМКУ по применению различных ставок платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома для Международного аэропорта «Борисполь» и всех других аэропортов (установленных приказом №415).

Новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте выросла на €2,45 (+4,4%) - до €57,55. Ставка платы на подходе и в районе аэродрома уменьшилась на €14,43 (-3,6%) - до €396,57.

«Следует отметить, что услуги по аэронавигационному обслуживанию в Украине, как и во всем мире, - это платные услуги. Для организации и обеспечения такого обслуживания в любом государстве необходима сложная аэронавигационная система, все составляющие которой предусматривают использование дорогостоящего высокотехнологичного оборудования и подготовки высококвалифицированного персонала. Также важно соблюдение норм и стандартов, принятых международной авиационной сообществом. От уровня развития национальной аэронавигационной системы зависит безопасность воздушного движения, а значит - жизнь и судьбы людей. Примененные министерством принципы определения базы расходов, касающихся организации воздушного движения на маршруте и вычисления единичных ставок платы за аэронавигационное обслуживание в Украине, полностью соответствуют установленным Европейской организацией по безопасности аэронавигации (Евроконтроль)», - отметил министр инфраструктуры В.Криклий.

Как известно, Украина является членом Евроконтроля с 2004 г. и имеет юридически закрепленные обязательства соблюдать соответствующие международные стандарты.

Сейчас идет процесс технической интеграции Украины в Совместную систему маршрутных сборов Евроконтроля, что является завершающим этапом евроинтеграционных процессов в области аэронавигации. В течение прошлого года проведена масштабная работа по приведению национальной базы расходов в соответствие с требованиями и принципов Евроконтроля и ICAO, обеспечено соответствие операционных и технических процедур формата Евроконтроля, начата постоянный конструктивный диалог с международными организациями и авиакомпаниями на платформе Евроконтроля. И в ноябре 2019 г. на заседании расширенного Комитета по маршрутным сборам, Евроконтроль подтвердил полное соответствие базы расходов и ставок платы за аэронавигационные услуги принципам Евроконтроля и определил финальные шаги, необходимые для завершения процесса техинтеграции.

Руководитель «Украэроруха» Андрей Ярмак, отметил: «национальный провайдер аэронавигационного обслуживания «Украэрорух» является государственным предприятием, которое не финансируется из государственного бюджета, а финансирует все операционные расходы и инвестирует собственные средства, полученные от предоставления аэронавигационных услуг, в важные для развития аэронавигационной системы Украины проекты.

Применение новых ставок обеспечит полное покрытие расходов национального провайдера на предоставление аэронавигационного обслуживания и будет способствовать стабильной работе и развитию национальной аэронавигационной системы Украины, что положительно повлияет на безопасность полетов в украинском небе».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua