МИУ откорректировало проект Порядка компенсации инвестиций в объекты портовой инфраструктуры

Мининфраструктуры обнародовало для общественного обсуждения обновленную редакцию проекта постановления КМУ «Некоторые вопросы компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры».

Согласно пояснительной записке к документу, он разработан с целью обеспечения реализации статьи 27 Закона Украины «О морских портах Украины», а также достижения и выполнения Цели 8.3 «Украинский пассажир и бизнес имеет доступ к водному транспорту (перевозкам по реке и морю)» Программы деятельности Кабинета министров, утвержденной Верховной Радой в октябре 2019 г.

Проект акта предусматривает определение механизма заключения договора между ГП «Администрация морских портов Украины» и инвестором о компенсации внесенных субъектами хозяйствования инвестиций в финансирование работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции или строительству стратегических объектов портовой инфраструктуры, являющихся объектами государственной собственности.

После введения в эксплуатацию объекта строительства (очереди и/или пускового комплекса) ГП «АМПУ» будет выполнять свои обязательства перед инвестором, который платил за строительство, путем выплаты ему средств по графику и на условиях, определенных в договоре о компенсации инвестиций, внесенных предприятием в стратегические объекты портовой инфраструктуры (инвестором), а именно - договоре финансирования. Источником компенсации инвестиций в стратегические объекты портовой инфраструктуры могут быть портовые сборы, взимаемые АМПУ и другие источники, не запрещенные законодательством.

Также проект акта предусматривает установление механизма компенсации определенной путем проведения независимой оценки стоимости расположенных в пределах акватории морского порта подводных гидротехнических сооружений (на основании договора о передаче имущества), которые были построены за счет частных инвестиций до вступления в силу Закона Украины «О морских портах Украины» и внесены в Реестр гидротехнических сооружений в установленном законодательством порядке, и которые с согласия владельцев передаются в государственную собственность в лице МИУ и в хозяйственное ведение ГП «АМПУ». При этом размер компенсации стоимости подводного гидротехнического сооружения не может превышать в отчете о независимой оценке размера инвестиций, внесенных в подводное гидротехническое сооружение.

Прогнозируется, что реализация акта позволит привлечь частные инвестиции для развития портовой инфраструктуры. Это обусловит увеличение доходов от портовых сборов и/или услуг, полученных от использования субъектами хозяйствования стратегических объектов портовой инфраструктуры. Произойдет рост макроэкономических показателей на уровне отрасли морского транспорта за счет развития инфраструктуры морских терминалов, уплаты налогов, образования в процессе реализации проектов новых рабочих мест.

«Вследствие развития портовой инфраструктуры повысится конкурентоспособность украинских портов в Азовском, Черноморском и Придунайском регионах. Улучшение гидротехнических характеристик морских портов (глубина у причала, габариты причальной стенки, наличие и качество коммуникаций) путем реализации соответствующих инвестиционных проектов увеличит инвестиционную привлекательность тыловых площадей в морских портах, что приведет к увеличению объемов грузопереработки и соответственно отчислений в бюджеты всех уровней», - прогнозирует МИУ.

Замечания и предложения к проекту постановления от физических и юридических лиц принимаются МИУ до 27 августа 2021 г. включительно в письменном и электронном виде.

В МИУ напомнили, что на сегодняшний день перед ГП «АМПУ» остро стоит вопрос о необходимости реконструкции и поддержки в надлежащем состоянии портовой инфраструктуры, в т.ч. причальной. В частности, на балансе ГП «АМПУ» находятся 265 причалов (грузовые, вспомогательные, пассажирские), расположенных в 13 морских портах Украины, среди которых: 20 - не пригодны к нормальной эксплуатации, 37 - требуют значительных капиталовложений в ближайшие 5 лет, более 50 - работают с низкой экономической эффективностью.

Поскольку подавляющее большинство причалов эксплуатируются уже более 25 лет, а значительное количество имеет возраст более 50 лет, возникает необходимость восстановления их технического состояния путем осуществления капитального ремонта или реконструкции. Постоянное откладывание этих работ из-за нехватки средств со временем приведет к общему ухудшению их технического состояния, увеличению количества причалов с ограниченным режимом эксплуатации и нагрузок, а также увеличению количества непригодных к нормальной эксплуатации причалов, которые в настоящее время генерируют средства, часть из которых отчисляется в государственный бюджет в виде дивидендов.

По предварительным расчетам, к 2023 г. ГП «АМПУ» нужно будет около 12 млрд. грн. на финансирование проектов по реконструкции, модернизации и строительству только причалов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua