МИУ начинает работу над проектом создания глубоководного канала Дунай - Черное море - Ю.Лавренюк ©

23 октября 2018 г. под председательством замминистра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка состоялось совещание по реализации проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты». В совещании также приняли участие представители АМПУ, филиала «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» и ЧАО «Украинское Дунайское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Участники совещания обсудили экономическую целесообразность реализации проекта, состояние гидротехнических сооружений и возможность выполнения работ в условиях действующей ситуации на государственном и международном уровне.

Ю.Лавренюк отметил, что реализация проекта возможна только после урегулирования вопросов в рамках Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо): «Работы на речном участке р.Дунай, а именно - дноуглубление речных перекатов - это работы на пограничных водах, которые регламентируются кроме Конвенции Эспо, также двусторонним Договором между Правительством Украины и Румынией. Именно поэтому и учитывая решение седьмого совещания сторон Конвенции Эспо (13 - 16. 06. 2017, г.Минск, Республика Беларусь), Мининфраструктуры принято решение о выполнении Дорожной карты для приведения проекта глубоководного судового хода р.Дунай - Черное море в полном соответствии Конвенции Эспо. Учитывая это, Администрация морских портов Украины должна начать подготовку нового технико-экономического обоснования проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты ». После чего Украинская сторона проинформирует Румынский сторону о планируемой деятельности в соответствии с требованиями Конвенции Эспо».

Замминистра сообщил, что по результатам подготовки ТЭО будут определены наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинском участке дельты р.Дунай, который будет отвечать интересам государства и будет возможным в условиях действующей ситуации на государственном и международном уровне.

«Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубления в канале даст возможность развития портов, привлечению новых грузов и создаст все необходимые условия для развития конкуренции украинских портов с румынскими», - подчеркнул Ю.Лавренюк.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua