МИУ готовит присоединение к Международной конвенции о контроле балластных вод

Мининфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проекты законов о присоединении Украины к Международной конвенции о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними и имплементацию положений Конвенции в украинское законодательство.

Согласно пояснительной записке к законопроекту «О присоединении Украины к Международной конвенции о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними 2004 г., с поправками», целью его принятия является предоставление согласия Украины на обязательность для нее положений Конвенции путем присоединения к ней.

«В настоящее время в Украине не определен механизм контроля за судовым водяным балластом. В то же время неконтролируемый сброс судового водяного балласта и осадков приводит к переносению вредных водных и патогенных организмов, наносит вред окружающей среде, здоровью человека, имуществу и ресурсам. Присоединение к Конвенции позволит Украине как государству порта и государству флага обеспечить контроль за судовым водяным балластом и осадками и обращением с ними, который будет осуществлять уполномоченный орган, а также определить ответственность за невыполнение операций с водяным балластом в соответствии с планом обращения с водяным балластом», - говорится в пояснительной записке.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с присоединением Украины к Международной конвенции о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними 2004 г., с поправками» и «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях в связи с присоединением Украины к Международной конвенции о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними 2004 г., с поправками» предусматривают имплементацию положений Конвенции об ответственности за правонарушения по вопросам обращения с водяным балластом (ст.8 Конвенции), о наличии на борту судна таких судовых документов как международное свидетельство об обращении с водяным балластом и журнал операций с водяным балластом, а также по проверке, выявлении нарушений и контролю судов (ст.9, 10 Конвенции) и по обращению с водяным балластом и его контролю (Приложение к Конвенции).

Замечания и предложения к проекту постановления от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 4 января 2021 г. включительно в письменном и электронном виде.

Международная конвенция о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними 2004 г., вступившая в силу 8 сентября 2017 г., содержит требование о смене водяного балласта или очистки воды и осадков в соответствии с планом обращения с водяным балластом, судами, участвующими в международной торговле. Кроме того, Конвенцией предусмотрена необходимость наличия журнала операций водяного балласта и международного свидетельства об обращении с водяным балластом на борту каждого судна.

Соглашение о присоединении к Международной конвенции о контроле судового водяного балласта и осадков и обращения с ними, с поправками, принятыми 13 апреля 2018 г., вступит в силу для Украины через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Международной морской организации документа о присоединении.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua