МИУ должно имплементировать 57 директив и 16 регламентов ЕС - В.Криклий

Министерство инфраструктуры должно имплементировать 44 директивы и 13 регламентов ЕС в сфере транспорта и предоставления услуг почтовой связи и 13 директив и три регламента в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий в своей колонке для «Європейської правди».

«С самого начала, как только я пришел работать в Мининфраструктуры, мы поставили себе цель значительно улучшить показатели ведомства именно по евроинтеграционным направлениям... В итоге получился внушительный список задач. Это имплементация 44 директив и 13 регламентов ЕС в сфере транспорта и предоставления услуг почтовой связи. Плюс еще 13 директив и три регламента в сфере морского и внутреннего водного транспорта», - рассказал В.Криклий.

Он добавил, что имплементация европейского законодательства зависит от одобрения Верховной Радой базовых проектов законов, которые, в свою очередь, позволят в дальнейшем разрабатывать и принимать соответствующие подзаконные акты.

«В зоне моей ответственности - законопроекты о внутреннем водном и железнодорожном транспорте, изменения в сфере перевозки опасных грузов, законопроекты о почтовой связи, об общественно важных услугах по перевозке пассажиров и мультимодальных перевозках, изменения по урегулированию рынка услуг автомобильного транспорта и изменения в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. Среди всех восьми в ВР зарегистрированы первые три», - объясняет В.Криклий.

В частности, законопроект о внутреннем водном транспорте пока дорабатывается ко второму чтению и включает в себя имплементацию 5 европейских директив. Министр отмечает, что законопроект также даст возможность улучшить конкуренцию на рынке и увеличить инвестиции благодаря равным условиям и прозрачным правилам.

Законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» в настоящее время зарегистрирован в ВР, он позволит создать открытый рынок железнодорожных перевозок с прозрачными и равными условиями для бизнеса и качественными услугами для пассажиров.

«У нас есть обязательства перед ЕС открыть этот рынок, чтобы в будущем в железнодорожной инфраструктуре мог оперировать любой перевозчик - как частный, так и государственный», - пишет В.Криклий.

По словам министра, третий законопроект, который уже зарегистрирован в Верховной Раде («О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно приведения их в соответствие с законодательством Европейского Союза в сфере перевозки опасных грузов») позволит повысить безопасность в сфере и обеспечит отрасль квалифицированным персоналом.

Кроме упомянутых выше трех, ВР должна принять еще 5 законопроектов, которые также будут имплементировать европейские нормы. В частности, это законопроект о внесении изменения в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств. В.Криклий объясняет, что этот документ введет систематические проверки такого транспорта на пригодность к эксплуатации.

Законопроект о почтовой связи, по мнению министра, создаст равные условия на рынке для всех участников и максимально упростит ценообразование и продуктовый ряд для потребителей.

«С принятием этого закона к работе на почте наконец смогут приобщиться люди с инвалидностью. Это то, что уже давно действует в цивилизованной Европе. И так должно быть у нас», - комментирует глава Мининфраструктуры.

Также парламент должен будет согласовать изменения по урегулированию рынка услуг автомобильного транспорта, которыми вводится е-кабинет перевозчика и соответствующий государственный реестр, а также обязательное лицензирование.

Законопроект об общественно важных услугах по перевозке пассажиров введет систему получения обязательного финансового возмещения, выплачиваемого перевозчикам таких услуг. А законопроект о мультимодальных перевозках, введет единый документ смешанной перевозки для осуществления перевозки груза независимо от изменения видов транспорта и сложной логистики.

Как сообщал «Укринформ», 24 апреля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 1182-1-д «О внутреннем водном транспорте». Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные принципы деятельности внутреннего водного транспорта. В частности, предлагается унифицировать некоторые термины в области внутреннего водного транспорта и усовершенствовать нормативное основание установления и использования береговых полос водных путей, поддержки в надлежащем состоянии гидротехнических сооружений, закрепить принцип приоритетности развития внутреннего водного транспорта.

После принятия законопроекта в первом чтении бизнес-ассоциации Украины выступили с заявлениями о том, что документ необходимо основательно доработать. Также свои замечания к законопроекту предоставил Антимонопольный комитет Украины.

Источник: «Укринформ»




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua