Mitsubishi начинает производство электрокара I-Miev

Японский автоконцерн Mitsubishi Motors сегодня приступил к массовому производству новых электромобилей I-Miev, способных заряжаться от домашней розетки. Первый завод расположен в городе Курасики (префектура Окаяма). На полную мощность завод выйдет уже в июле этого года.

Согласно планам, к концу марта-апреля 2010 г этот завод выпустит 1,4 тыс машин с «нулевым выбросом», еще через год выпуск будет увеличен до 5 тыс, а в 2011 финансовом году в период с 1 апреля 2011 г по 31 марта 2012 г - до 15 тыс шт. В портфеле заказов концерна сейчас имеется свыше 2 тыс заявок. Электродвигатель небольшого по размерам четырехдверного хэтчбэка запускается с помощью высокоэффективной ионно-литиевой батареи. Специальное устройство быстрой зарядки позволяет машине «заправиться» всего за полчаса, эта же операция в домашних условиях при использовании сети напряжением в 200 вольт потребует 7 часов, при обычном для японских условий напряжении в 100 вольт это время удвоится. Электромобиль способен развивать скорость до 130 км/ч и уверенно преодолевать без подзарядки расстояние в 160 км.

Концерн намечает приступить к продвижению новой модели на зарубежные рынки с Великобритании и Гонконга, где используется «праворульные» автомашины. В конце 2010 г «леворульная» «i MiEV» появится в Европе, затем состоится ее дебют в США. В дирекции Mitsubishi готовы продавать новинку на местном рынке по цене около 3 млн. иен (30 тыс долларов по текущему курсу) с учетом правительственных субсидий на экологически чистые марки машин. Этот уровень цен обусловлен пока достаточно высокой стоимостью ионно-литиевых батарей, однако они по своим характеристикам, включая вес и мощность, значительно превосходят применяемые сейчас в Японии никелевые аккумуляторы.

mitsubishi-imiev1(15911).jpg

В июле этого года массовое производство электромодели Stella, рассчитанной на зарядку в домашних условиях, начинает в Японии и машиностроительный концерн Fuji. А автоконцерн Nissan Motor приступает к выпуску электромобилей в Японии и США в следующем году. Этот концерн намерен предложить покупателям также запасные ионно-литиевые аккумуляторы нового типа, быстрая установка и замена которых не требует специальных навыков.

Источник: Деловой АвтоКлуб




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua