Місткість світового контейнерного флоту збільшилася на 1 млн. TEU у 2022 р.

Світовий флот контейнерних суден за 2022 рік поповнився 191 судном, його сукупна місткість збільшилася на 4% або на 1 млн. TEU - до 26,469 млн. TEU. Як повідомляє The Maritime Executive із посиланням на дані Alphaliner, при цьому у структурі світового флоту помітно збільшилася частка власного тоннажу операторів.

Чисельність зафрахтованого тоннажу скоротилася на 198 суден, частка їх у сукупному флоті за кількістю суден - з 50% до 45%. Це зумовлено активними інвестиціями операторів у власний флот під час коронакризового буму ринку, зокрема, скупку суден на вторинному ринку.

Лише у трьох відносно невеликих сегментах флоту, на які загалом припадає менше 14% сукупної місткості, частка зафрахтованого тоннажу продовжила зростати.

Найшвидше зростаючим сегментом ринку за минулий рік став сегмент суден класу місткості 15 - 18 тис. TEU. Його чисельність збільшилася за 2022 р. на 19 суден, або 33%, з них 14 припало на судна, що не належать операторам. Аналогічним чином, найбільша частина приросту припала на судна, що не належать операторам - в сегментах місткості 10 - 12,5 тис. TEU і найменших фідерів місткістю 100 - 500 TEU.

Незважаючи на різке зростання попиту на тоннаж, що зумовило прискорене зростання пропозиції тоннажу, чотири сегменти флоту не зросли за минулий рік - залишилася на рівні роком раніше і місткість, і чисельність суден середньої місткості 4 - 10 тис. TEU та фідерів 500 - 1000 TEU.

Источник: Порти України

 

Емкость мирового контейнерного флота увеличилась на 1 млн. TEU в 2022 г.

Мировой флот контейнерных судов за 2022 год пополнился 191 судном, его совокупная емкость увеличилась на 4% или на 1 млн. TEU - до 26,469 млн. TEU. Как сообщает The Maritime Executive со ссылкой на данные Alphaliner, при этом в структуре мирового флота заметно увеличилась доля собственного тоннажа операторов.

Численность зафрахтованного тоннажа сократилась на 198 судов, доля их в совокупном флоте по количеству судов - с 50% до 45%. Это обусловлено активными инвестициями операторов в собственный флот во время коронакризисного бума рынка, в частности, скупка судов на вторичном рынке.

Лишь в трех относительно небольших сегментах флота, на которые в общей сложности приходится менее 14% совокупной емкости, доля зафрахтованного тоннажа продолжила расти.

Быстрее всего растущим сегментом рынка за прошлый год стал сегмент судов класса вместимости 15 - 18 тыс. TEU. Его численность увеличилась за 2022 г. на 19 судов, или 33%, из них 14 пришлось на суда, не принадлежащие операторам. Аналогичным образом, наибольшая часть прироста пришлась на суда, не принадлежащие операторам - в сегментах вместимости 10 - 12,5 тыс. TEU и наименьших фидеров вместимостью 100 - 500 TEU.

Несмотря на резкий рост спроса на тоннаж, что обусловило ускоренный рост предложения тоннажа, четыре сегмента флота не выросли за прошлый год - осталась на уровне годом ранее и емкость, и численность судов средней вместимости 4 - 10 тыс. TEU и фидеров 500 - 1000 TEU.

Источник: Порти України




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua