Мировой флот газовозов может превысить флот крупнотоннажных нефтетанкеров к 2025 г.

Изменение структуры энергопотребления приведет к тому, что к 2025 г. будет задействовано больше для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), чем нефтетанкеров типоразмера VLCC, сообщает Splash 24/7.

Как отмечает издание, рекордные объемы поставок газовозов в 2021 г. и увеличивающийся портфель заказов могут сделать эти суда в ближайшие годы одним из наиболее динамично растущих сегментов мирового торгового флота.

По данным Clarkson Research Services, суммарная вместимость газовозов, сданных в эксплуатацию за 9 месяцев этого года, достигла максимума и составила 8 млн. куб. м. Таким образом, суммарная вместимость мирового флота газовозов, а это 665 судов, достигла 100 млн. куб. м. Сдача СПГ-газовозов в этом году выросла на 78% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.

«Последнее исследование Clarksons заставляет задуматься, будет ли к 2025 г. больше СПГ-газовозов, чем крупнотоннажных танкеров. По данным VesselsValue, в настоящее время в мире задействовано 837 танкеров VLCC», - отмечается в публикации.

Вместимость флота СПГ-газовозов растет с 2014 г. в среднем на 8% в год. Портфель заказов составляет 25% от вместимости флота, и в ближайшее время ожидаются новые заказы. В частности, Катар уже зарезервировал судостроительные площади в Китае и Корее под строительство порядка 100 газовозов.

Комментируя прогноз, основатель британской консалтинговой компании Shipping Strategy Марк Уильямс отметил, что газовозы, как правило, используются менее эффективно, чем танкеры VLCC.

«Один газовоз в среднем за год перевозит 1 млн. т СПГ. Один VLCC, совершающий шесть кругорейсов из порта Рас-Таннура (Саудовская Аравия) в Шанхай, транспортирует порядка 1,8 млн. т нефти», - сказал Уильямс.

В январе - сентябре 2021 г. число заказов на новые суда для перевозки СПГ превысило показатель за весь 2020 г. Однако, по мнению аналитиков, пока речь идет лишь о восстановлении уровня заказов на СПГ-танкеры после провала из-за пандемии, а не об их росте как таковом.

В целом, по оценкам Международного энергетического агентства (IEA), в 2021 г. мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с прошлым годом.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua