Минрегион разработало ряд комплексных решений для уменьшения заторов в городах ©

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины разработало ряд комплексных решений и изменений в государственные строительные нормы для уменьшения заторов в городах и решения вопроса с нехваткой парковок. Об этом заявил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе, сообщает пресс-служба министерства.

«Понятно, что пробки - явление неизбежное. Но есть множество идей и факторов, которые могут оптимизировать его. В первую очередь надо больше внимания уделять общественному транспорту. Делать его более комфортным и удобным для людей. Кроме того, мы в Минрегионе разработали ряд комплексных решений, которые города должны реализовать. Это, например, перехватывающие стоянки при въезде, наличие которых разгрузит центры крупных городов от чрезмерного количества машин и уменьшит заторы. Кроме этого, в пешеходной доступности от них должны быть организованы транспортные узлы. Города, особенно крупные, должны разрабатывать комплексные схемы транспорта на 30 - 40 лет. Это долгосрочная стратегия развития транспортной системы для ее оптимизации и качественной работы. Эти требования мы ввели в новые градостроительные нормы. И это должно разрабатываться местными органами власти на основе генеральных планов», - рассказал он.

Упомянутые нормы содержатся в новых ГСН «Планировка и застройка территорий», которые вступили в силу и будут действовать с 1 сентября прошлого года. Данные ГСН также установили, что в центральных и исторических районах городов разрешается строить только подземные паркинги. Это касается как общественной, так и жилой застройки. «Таким образом, хотим освободить пространство в исторических местах и в центре городов от чрезмерного количества припаркованных авто. Во многих городах Европы это работает уже давно. Кроме того, с 1 июля позволили делать автоматизированные парковки, которые намного экономичнее по площади. В строительстве они немного дороже, но в эксплуатации намного удобнее», - добавил Л.Парцхаладзе.

Также с 1 сентября прошлого года вступили в действие обновленные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, которые ввели возможность сужать ширину полосы движения на дорогах - с 3,5 - 3,75 м до 2,75 - 3,5 м в зависимости от назначения дороги. Это позволяет практически в 10 раз уменьшить аварийность, гарантирует безопасность, а также, что немаловажно, увеличивает пропускную способность дорог, то есть, уменьшает пробки. «Освобождается место для дополнительных полос движения авто или общественного транспорта, организации парковочных карманов и велодорожек. Активное велосипедное движение, кстати, тоже может значительно разгрузить город. В той же Голландии велосипедистов больше, чем авто», - отметил Л.Парцхаладзе, отметив, что проектирование велодорожек и велополос на дорогах Украины с 1 сентября 2018 г. является обязательным.

Также он подчеркнул важность учета плотности застройки, ведь она тоже влияет на пробки и другие транспортные проблемы в том или ином микрорайоне. Поэтому Минрегионом уже введены предельные показатели плотности населения микрорайона - 150 - 450 чел./га. Их допускается превышать в крупных и крупнейших городах Украины максимально на 20%. Норма действует с сентября прошлого года и является обязательным к исполнению. «В новых градостроительных ГСН мы ограничили плотность застройки. Теперь максимальная плотность застройки - 540 человек на гектар. Раньше какого-либо обоснования ее можно было увеличивать как угодно. У нас есть микрорайоны, где и по 2, и по 3000 жителей на одном гектаре. При этом там нет соответствующей инфраструктуры - нет подземного паркинга, достаточного количества спортивных и детских площадок и т.п.. В тех же европейских странах уходят от чрезмерной высотности, а делают комфортную застройку и соответственно - равномерное развитие городов», - подытожил Л.Парцхаладзе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua