Минрегион предлагает использовать геосинтетические материалы в дорожном строительстве ©

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины продолжает обновлять государственные строительные нормы (ГСН) по дорогам, в частности, предлагает внести соответствующие изменения для более широкого использования геосинтетических материалов при проектировании дорожного покрытия в Украине. А именно - геотекстиля, геосинтетических решеток и сеток, геомембран, геокомпозитив т.п. б этом сообщает пресс-служба ведомства.

По подсчетам экспертов, это позволит до 20% укрепить дорожное покрытие, до 30% повысить срок его службы и в целом снизить образование возможных дефектов на дорогах.

"Использовать геосинтетические материалы в строительстве за рубежом начали еще в 60-х гг. прошлого века. И уже несколько десятилетий они повсеместно применяются в Европе. Сегодня в мире выпускается около 400 различных видов геосинтетиков, их используют в сотнях тысяч проектов ежегодно. И это неудивительно, поскольку, во-первых, это экономически выгодно - геосинтетические материалы позволяют существенно снизить стоимость строительства, ремонта и содержания дорог, и, во-вторых, экологически - уменьшаются затраты природных материалов и снижаются объемы подготовительных работ. Мы также должны перенимать этот опыт и более широко применять эти решения при строительстве дорог, поэтому акцентируем на этом особое внимание в ГСН", - сообщил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.

Также среди плюсов геосинтетиков, Л.Парцхаладзе отметил их простоту в использовании и укладке в конструкцию дорог, высокую долговечность, прочность, устойчивость и компактность при транспортировке.

Наиболее широко геосинтетические материалы сегодня используются при проектировании дорожного покрытия на слабых грунтах, грунтах с повышенной влажностью и т.п.

Благодаря своим физическим и химическим свойствам они выполняют такие функции, как:

- армирование - укрепление грунтов, повышения качества и устойчивости дорожного покрытия, минимизация дефектов и пролегания;

- фильтрации, дренажа почв и гидроизоляции;

- разделение и предотвращения смешивания грунтов или материалов;

- противоэрозионной защиты почв и т.п.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua