Минобороны Венесуэлы отказалось от закупки самолетов Ан-148 в пользу китайских MA-600

Минобороны Венесуэлы прекратило переговоры с корпорацией «Иркут» РФ о возможности закупки 20 самолетов Ан-148. Согласно информации источников, близких к переговорам, формальной причиной отказа стали распространяемые в последнее время материалы о первых итогах эксплуатации лайнеров в ГТК «Россия».

В то же время, по их словам, причина заключается в том, что у Венесуэлы нет средств для покупки данных самолетов, а китайская сторона предлагает 100%-ное экспортное финансирование и льготное кредитование при покупке продукции китайского авиапрома. В связи с этим венесуэльский лидер Уго Чавес отказался от планов поездки на воронежский авиазавод.

В то же время выбор Министерства обороны Венесуэлы участникам рынка не понятен, так как страна выбрала не прямого конкурента российского Ан-148 - китайский ARJ21, а турбовинтовой МА-600 (аналог российского Ан-24). Самолет начал летать в 2008 г. и оснащен канадскими двигателями Pratt & Whitney Canada, а также американскими комплектующими в составе комплекса авионики.

О том, что контракт действительно готовился к подписанию, говорится в презентации бизнес-плана производства Ан-148 корпорации «Иркут», согласно которой Венесуэле должно было быть поставлено 20 самолетов Ан-148-100В/Е в пассажирской версии (другие пока не сертифицированы). Первые поставки должны были начаться в 2015 г. (два лайнера) и дальше в течение четырех лет по четыре-пять самолетов. «Стратегически важными рынками не только для Ан-148, но и для другой российской высокотехнологичной продукции являются так называемые «страны-изгои» (Иран, Венесуэла, КНДР и некоторые другие). Закрытый рынок позволяет не прибегать к ценовому демпингу или специализированным мерам господдержки», - отмечается в презентации «Иркута».

Получить комментарий в «Рособоронэкспорте» не удалось. Официальный представитель корпорации «Иркут» отмечает, что «корпорация не участвовала в переговорах о поставках Ан-148 Венесуэле». Представитель другого продавца отечественных самолетов, лизинговой компании ИФК, отмечает, что Венесуэла не отказалась от российской техники. Так, компания ведет переговоры с двумя частными компаниями страны о поставках десяти Ан-158. «Поставляться они будут через венесуэльскую лизинговую компанию, созданную ИФК, о чем сейчас ведутся переговоры», - говорит представитель компании. Он признал, что с началом финансового кризиса переговоры о поставке стране одного Ил-96 VIP были прекращены и до сих пор не возобновлялись. Вчера на совещании в правительстве по подготовке визита в РФ Уго Чавеса вопрос поставки российских самолетов госорганам Венесуэлы не поднимался, утверждает источник в правительстве.

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua