Министерство обороны РФ обратилось к ГП «Антонов» с просьбой подготовить пакет предложений по достройке и модернизации второго транспортного самолета Ан-225 «Мрия». Об этомна авиасалоне МАКС-2011 заявил президент ГП «Антонова» Дмитрий Кива.
«Поскольку у нас есть один недостроенный самолет Ан-225, Минобороны РФ попросило нас подготовить предложения по его достройке с целью возможного приобретения», - пояснил он.
О том, что Министерство обороны РФ проявляет интерес к достройке второго Ан-225 и его приобретению, впервые стало известно в мае 2011 г. во время посещения серийного завода «Антонов» министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. В 2009 г. «Антонов» оценивал стоимость достройки транспортного самолета в $100 млн., из которых около $25 млн. необходимо на покупку двигателей.
В СССР было заложено два транспортника «Мрия». Один из них полностью достроен и эксплуатируется компанией Antonov Airlines, принадлежащей АНТК имени Антонова. Второй экземпляр, по некоторым данным, готов на 60-70%. По словам Д.Кивы, крыло для Ан-225 полностью готово и находится на предприятии. Ранее сообщалось, что на предприятии также хранятся центроплан и фюзеляж самолета.
«Мрия», в 1990-х годах поставившая абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 т, способна развивать скорость до 850 км в час. Крейсерская скорость транспортника составляет 800 км в час, а дальность полета - около 15 тыс. км. Показатели скорости и дальности полета могут быть улучшены при установке на самолет двигателей Д-18Т новых серий.
Ожидалось, что единственный летающий экземпляр «Мрии» примет участие в авиасалоне МАКС-2011, однако транспортник в Жуковский не прилетел.
Источник: Lenta.ru