Ряд министерств и ведомств решили по разным причинам или не поддержать или отправить на доработку проект Закона об изменениях в Налоговый кодекс относительно возвращения коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта, разработанный УЗ. Проект поддержало только Мининфраструктуры. Об этом заявил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев, сообщает пресс-центр УЗ.
По словам А.Рязанцева, такая позиция Государственной фискальной службы, Минфина, Минагрополитики, Минэкономразвития, Минрегионстроя, Минюста относительно проекта закона вызывает возмущение у 250-тысячного коллектива железнодорожников, поскольку «Укрзализныця», как госкомпания и ключевой перевозчик грузов и пассажиров, рассчитывала на поддержку органов госвласти.
«Изменение в налоговый кодекс, который внесли с голоса неизвестно кем из-под стола в ночь голосования на бюджетном комитете ВРУ, дополнительно обременила предприятие налогом в сумме 3 млрд. грн. Отмечу, что ни в одной стране мира под железными дорогами налог на землю не уплачивается вообще. Для УЗ это решение - нокаут, вследствие чего ограничены не только наши возможности в инвестициях и обновлении подвижного состава, но и повышение уровня оплаты труда железнодорожников», - сообщил А.Рязанцев.
По его мнению, дополнительные расходы в 3 млрд. грн. в год приведут к пересмотру объемов пассажирских перевозок в сторону уменьшения, сокращение малоэффективной инфраструктуры.
Директор по бизнесу УЗ призвал руководство государства обратить внимание на алогичное налогообложение земель железнодорожного транспорта и полное и многолетнее отсутствие финансирования пассажирского сектора железной дороги: «Надеемся, среди новаций в управлении государством найдется место и для стратегических изменений в железнодорожной отрасли... Благодаря вашим усилиям может быть радикально улучшена ситуация с пассажирскими перевозками».
tbu.com.ua