Мининфраструктуры ожидает дальнейшего активного развития работы поезда «Викинг» ©

Мининфраструктуры ожидает дальнейшего активного развития работы поезда комбинированного транспорта «Викинг», в частности, и расширение географии курсирования. Достижения и еще неиспользованные возможности этого поезда, были презентованы грузоотправителям и представителям иностранных транспортных ведомств 29 мая 2013 г. в Одессе во время форума «10-летний опыт работы поезда «Викинг»: основа для создания международного транспортного коридора Балтийское море - Черное море». Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

По словам директора ГП «УГЦТС «Лиски» Анатолия Слободяна, сотрудничество железнодорожников и таможенников позволила включать в состав поезда контейнеры на ст.Козятин и проводить таможенный контроль поезда по прибытии на ст.Коростень по электронным перевозочным документам по каждому грузоотправителю. А разработанный железнодорожниками график движения позволяет поезду «Викинг» курсировать регулярно.

По территории Украины в маршрут поезда «Викинг» включены следующие станции: Ильичевск - Паромная, Ильичевск, Одесса - Порт, Черноморская, Одесса - Лиски, Киев - Лиски, Донецк - Лиски, Луганск - Лиски, Харьков - Лиски, Днепропетровск - Лиски, Никополь, Запорожье - Левое, Новомосковск - Днепровский и Стаханов.

Кроме того, железные дороги стран-участниц сформировали привлекательную для грузоотправителей тарифную политику - на первую половину 2013 г. пролонгирован паритетные льготные тарифные условия, которые остаются неизменными с 2008 г., а также действует 20% скидка к Сборнику тарифов на экспортно-импортные перевозки крупнотоннажных контейнеров по территории Украина в составе «Викинга». Так, в направлении Украины «Викинг» везет электроприборы, машинное оборудование, тракторы, изделия из латекса, одеяла, волокно акриловое, полиэтилен, изделия из черных металлов, в направлении Беларуси и Литвы - каучук, прокат и изделия из черных металлов, антиоксиданты, минеральная вода, алкогольные напитки и др., в направлении Латвии и Эстонии - ферросплавы.

Такое разнообразие предлагаемых к перевозке гибкие тарифы, упрощенные таможенные процедуры, экологичность, безопасность и минимальный время доставки вызывает интерес и у других стран. Поэтому уже в 2012 г. к проекту «Викинг» присоединилась Болгария.

Мининфраструктуры надеется, что уже в ближайшее время поездом «Викинг» заинтересуются и другие страны Черноморского и Балтийского региона. Это позволило бы развивать грузооборот со скандинавским регионом (Финляндия, Швеция, Норвегия), среднеазиатским (Казахстан, Узбекистан), закавказским (Грузия, Азербайджан) и Турцией.

Справочно. Поезд комбинированного транспорта «Викинг» начал курсировать с 2003 г. Участниками проекта являются Украина, Беларусь, Литва, Латвия, Эстония, а с 2012 г. и Болгария. Общая протяженность его маршрута Ильичевск (Украина) - Минск (Беларусь) - Драугисте (Литва) составляет 1766 км.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua