Мининфраструктуры объявило тендер на закупку программного комплекса «Прозрачное строительство» ©

17 ноября 2017 г. Мининфраструктуры объявило тендер на закупку программного комплекса «Прозрачное строительство» и публичного портала CoST. Об этом сообщает пресс-служба МИУ.

Система управления проектами «Прозрачное строительство» внедряется Мининфраструктуры с целью повышения эффективности и автоматизации управления строительными проектами, реализуемых за публичные средства, а также возможности публичного контроля за использованием этих средств и выполнением работ по планированию, проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог в режиме реального времени.

Толчком для внедрения такой системы стала презентация корейского аналога - Clean Construction, системы, которая была создана по заказу мэрии города Сеула. Презентация состоялась в июне прошлого года при поддержке ПРООН.

Украинская система «Прозрачное строительство», как и ее аналог из Южной Кореи, будет построена на данных, которые будут поступать со строительных площадок в режиме реального времени. Именно это позволит заказчику и МИУ:

- быть информированными о ходе выполнения инфраструктурных проектов ежедневно;

- получать актуальную аналитику по графикам реализации проектов, финансирования привлеченных подрядных организаций (независимо от места реализации таких проектов) путем лишь нескольких кликов в системе;

- быстро реагировать на отставание, простои, или несчастные случаи;

- экономить время на совещаниях или выездах на объекты, используя имеющиеся ресурсы более эффективно. Поскольку Система среди других аналитических данных будет предусматривать и обычные ежедневные фото или видеоотчеты.

Система «Прозрачное строительство» создана для управления строительными проектами, и она будет напрямую связана с публичным модулем с применением международных стандартов прозрачности и подотчетности CoST IDS (Infrastructure Data Standard). Итак, 70-80% всей информации об объекте строительства будет публичной.

Основная особенность такого публичного модуля заключается в том, что граждане смогут получить доступ к актуальной информации по всему проекту в режиме реального времени, а не к устаревшему неполному набору данных.

Граждане также будут иметь возможность подавать обращения через публичный портал CoST, отправлять вопросы и получать ответы на них. А важность эффективной обратной связи трудно переоценить.

Тестирование системы будет реализовано в сфере дорожного сектора на базе проектов «Укравтодора» с последующим распространением на другие инфраструктурные сектора. Такое решение было принято Мининфраструктуры при подписании Меморандума с мэрией г..Сеул.

В дальнейшем система «Прозрачное строительство» будет предусматривать возможность интеграции с ProZorro и различными государственными реестрами, а также иметь электронный документооборот, предусматривающий электронное утверждение и рассмотрение проектной и разрешительной документации, возможность формирования различных форм отчетности, во избежание дублирования работы со стороны заказчиков и подрядчиков.

Предполагается, что это будет реализовано в несколько этапов (в Сеуле на создание совершенной системы прозрачного строительства, такой, как она есть сегодня, ушло 7 лет).

Программный комплекс будет состоять из двух модулей: информационная система управления проектами «Прозрачное строительство» и сайт публичного доступа к информации CoST.

Система «Прозрачное строительство» будет состоять из 10 подсистем, каждая из которых в свою очередь будет иметь собственные настройки.

Это такие подсистемы:

- Обзор проекта;

- Управление ходом выполнения работ;

- Отчеты о ходе выполнения работ;

-. Конструктор веб-карт;

- Управление соблюдением техники безопасности;

- Управление проектной документацией;

- Управление историей и записями о штрафах;

- Бизнес-анализ и статистика;

- Администрирование и безопасность;

- Ведение справочников и классификаторов.

Учитывая большую стоимость и количество инфраструктурных проектов, увеличение финансирования со стороны международных финансовых организаций, предусматривается поэтапное внедрение системы в Украине по результатам анализа особенностей «пилотного» режима каждого из этапов.

Техническое задание на создание системы было разработано при финансовой поддержке Программы Развития ООН в Украине и организационно-методической помощи Инициативы CoST в Украине, а также с помощью Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины.

Во время обработки технического задания проект документа неоднократно выносился на обсуждение специалистами «Укравтодора», ГП «ГосдорНИИ» и других экспертов в сфере дорожного хозяйства, обсуждался с разработчиками программного обеспечения.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua