Металлурги выступают против введения с 1 января 2009 г. нового сборника грузовых ж-д тарифов

Федерация металлургов Украины выступает против введения с 1 января 2009 г. нового сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта. Об этом говорится в открытом письме на адрес Президента В.Ющенко, премьер-министра Ю.Тимошенко и председателя ВР В.Литвина.

«Минтранссвязи лоббирует введение с 1 января 2009 г. нового сборника грузовых тарифов ж-д транспорта Украины. При этом, в тарифы проекта сборника заложены фактические общемировые расходы, в т.ч. все расходы от неудовлетворительной организации перевозок, от пассажирских перевозок, начально-конечные операции, которые не выполняются железными дорогами, инвестиции, благотворительная деятельность и другое, что не только ложится дополнительной нагрузкой на пользователей услуг железнодорожного транспорта, но и дает возможность перевозчику использовать растущие расходы, как доказательную базу для очередного повышения тарифов», - говорится в письме.

В федерации отмечают, что «в основе расчета суммы провозной платы заложен принцип определения тарифа по фактическим расстояниям, а не по кратчайшим. Для потребителей - это прямой многомиллионный рост расходов на перевозку вместо их минимизации, а для «Укрзализныци», как государственного перевозчика, - отсутствие стимула для улучшения организации перевозок. В проект сборника введена плата за пользование вагонами, которая, на наш взгляд, должна быть в составе вагонной составляющей тарифа. В проекте отсутствует перечень составляющей этой платы. Понятие «плата за пользование» не раскрыто, что позволяет допустить возможность ее двойного взимания с пользователей транспортных услуг».

«Продекларированная разработчиком проекта прогрессивность предложенного распределения тарифа на составляющие в т.ч. вагонную, приведет к значительному превышению расходов на перевозку в собственном (частном) вагоне по сравнению с перевозкой в вагоне парка УЗ. Вынуждены констатировать, что введение данного сборника нанесет значительные убытки всем пользователям транспортных услуг, владельцам подвижного состава. Только по металлургическим предприятиям рост расходов ожидается в размере 240 млн. грн. в месяц, по ферросплавным предприятиям - на 15 млн. грн. Учитывая вышеизложенное, проект сборника не может рассматриваться иначе, как попытка узаконить фактическое повышение тарифов», - отмечается в письме.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua