Местные органы власти за последние 5 лет недокомпенсировали УЗ 1,4 млрд. грн. за перевозку льготников ©

Местные органы власти за последние 5 лет недокомпенсировали «Укрзализныце» 1,4 млрд. грн. за перевозку льготных категорий населения. За эти средства перевозчик мог бы приобрести 3 новых электропоезда или 7 дизель-поездов. Об этом заявил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.

Всего в течение 2014 - 2018 гг. «Укрзализныця» перевезла в пригородном сообщении льготников на 1,9 млрд. грн., а компенсировано компании было только 25% - 502 млн. грн. В частности, только в прошлом году «Укрзализныця» перевезла в пригородном сообщении льготников на 389 млн. грн., а компенсировано лишь 88,6 млн. грн. - около 20%.

По словам руководителя «Укрзализныци», железнодорожный транспорт продолжает выполнять социальную функцию. Однако из-за низких тарифов на перевозку пассажиров и отказа местных бюджетов от компенсации убытков, «Укрзализныця» несет колоссальные потери и не имеет возможности обновлять этот сектор перевозок. «В вопросе обновления пригородного подвижного состава нам необходимо тесное сотрудничество с местными органами власти. Полгода назад Европейский инвестиционный банк согласился инвестировать в эти перевозки. Был сформирован предварительный проект, но на уровне местных органов власти он не нашел поддержки, хотя именно они являются основными выгодоприобретателями от пригородных железнодорожных перевозок. На сегодня по этому проекту мы имеем лишь предварительное согласование Днепра и Запорожья», - отметил он.

Также он добавил, что «Укрзализныця» готова к различным формам сотрудничества с органами местной власти. «Сейчас ведутся переговоры с ЕИБ о выделении €100 - 200 млн. на обновление пригородного подвижного состава. Например, приобретенные за эти средства электрички мы готовы взять в операционное управление. Но на местах нет никакой заинтересованности в этом. Кстати, именно местные общины утверждают стоимость проезда в пригородном железнодорожном транспорте. Поэтому если у них есть заинтересованность, чтобы эти перевозки были качественными, то необходимо действовать», - подчеркнул он.

Справочно. В соответствии со ст.9 Закона Украины «О железнодорожном транспорте» с целью защиты интересов отдельных категорий граждан для пассажирских перевозок, в том числе пригородных, могут предусматриваться льготные тарифы. Расходы железнодорожного транспорта общего пользования от их использования возмещаются за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот. Полномочия о выделении средств на возмещение потерь за льготный проезд отдельных категорий граждан делегированы органам местного самоуправления.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua