Мэр Киева монополизирует пассажирские перевозки в столице

КП «Киевпастранс» обратилось ГУ транспорта мэрии с просьбой продлить 29 автобусных маршрутов предприятия. КП намерено дополнительно использовать для их обслуживания 72 трехдверных и 150 двухдверных автобусов марки «Богдан», которые будут сняты с других маршрутов.

Намерения «Киевпастранса» вызвали критику Антимонопольного комитета, который рекомендовал КП отказаться от этих планов. Как сообщили в АМКУ, такие действия недопустимы в отсутствие технико-экономического обоснования и изучения пассажиропотока. Кроме того, отсутствие конкурсного комитета и регламента проведения конкурсов приведет к устранению конкуренции на рынке транспортных средств Киева.

Несмотря на критику Антимонопольного комитета, руководство КП «Киевпастранс» не будет отказываться от своих намерений. По словам зам. директора компании Сергея Литвинова, ГУ транспорта КГГА может законно передать эти маршруты КП на три месяца до проведения конкурсов по их обслуживанию. Эксперты объясняют действия «Киевпастранса» дефицитом бюджетного финансирования в этом году, что вынуждает руководство компании искать дополнительные источники дохода.

Частные перевозчики в свою очередь считают, что «Киевпастранс» намерен таким образом забрать у них самые прибыльные маршруты. Они направили жалобы в АМКУ, КГГА и транспортную комиссию горсовета. По словам главы киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерия Липецкого, такие действия «Киевпастранса» приведут к тому, что частники лишатся заработка, коммунальные автобусы будут сняты с маршрутов, на которых действуют льготы и проездные документы и переведены в режим маршрутного такси.

Источник: Polemika




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua