«Мечел» планирует привлечь «Роснано» к проекту выпуска высокоскоростных рельсов

«Мечел» предложил «Роснано» поучаствовать в проекте по созданию производства рельсов длиной 100 м. Госкорпорация пока ответа не дала, поскольку заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу. Если проект будет признан интересным, то «Роснано» сможет войти в него в качестве технологического партнера и соинвестора.

Заняться производством рельсов «Мечел» решил в 2008 г. и подписал соответствующее соглашение с «Российскими железными дорогами» (РЖД). Согласно документу, в 2010-2030 гг. группа будет поставлять монополии не менее 400 тыс. т своей продукции в год. Для этих целей «Мечел» построит на Челябинском меткомбинате рельсобалочный стан. Инвестиции в проект первоначально оценивались более чем в $500 млн., затем стоимость проекта подросла до $700 млн. Из-за кризиса пришлось перенести запуск производства на первое полугодие 2011 г.

Часть денег ($225 млн.) «Мечелу» предоставил Газпромбанк. Сейчас, как рассказал источник, близкий к «Роснано», металлургический холдинг подал заявку в госкорпорацию на финансирование проекта по созданию производства рельсов длиной 100 м. При их производстве планируется использовать нанотехнологии, что позволит значительно увеличить скорость движения поездов. Заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу в «Роснано».

В «Мечеле» отказались от комментариев, однако источник, близкий к компании, подтвердил переговоры с «Роснано». По его словам, создана рабочая группа, которая сейчас прорабатывает ряд направлений сотрудничества, но говорить о форме участия «Роснано» в проекте пока рано. В РЖД не стали комментировать перспективу участия «Роснано» в проекте по производству рельсов, отметив лишь, что железнодорожная компания заинтересована в высоком качестве подобной продукции.

Экспертов не смущает идея производства рельсов с применением нанотехнологий. «Поверхностные слои рельсов обычно тонкие. Возможно, будут проводиться работы по упрочнению поверхностного слоя рельсов, что позволит им дольше стоять и меньше изнашиваться», - рассказал кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории структурно-морфологических исследований Института физической химии и электрохимии РАН Владимир Герасимов.

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua