МАУ изучает возможность пополнения флота региональными самолетами Ан-148

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) рассматривает возможность пополнения своего флота региональными самолетами Ан-148.

«Существует самолет малой емкости нового поколения Boeing 737-600, его экономические показатели значительно хуже, чем у Boeing 737-800. В этой связи мы не рассматриваем его как адекватную замену классическому самолету малой емкости Boeing 737-500. Отличная возможность для Ан-148. Однако емкость у Boeing 737-500 - около 130 кресел, а у Ан-148 - пока лишь около 76. Но все равно это возможность, это ниша, которую можно было бы заполнить», - сказал президент МАУ Юрий Мирошников 8 сентября.

Он также отметил, что сдерживающим фактором для МАУ в данном случае является отсутствие механизма операционного лизинга Ан-148. «Пока предлагается схема финансового лизинга, но это та же покупка, только в рассрочку», - сказал глава МАУ.

Кроме того, по его словам, в настоящее время у разработчиков самолета нет тренажера, который позволял бы готовить пилотов в соответствии с предъявляемыми к авиакомпании требованиями. «Поскольку МАУ - международный перевозчик, работающий по международным стандартам, имеющий сертификат международной безопасности IOSA, и это накладывает на нас определенные обязательства. Мы не можем эксплуатировать самолеты, летчики которых не прошли подготовку на соответствующих тренажерах», - сказал Ю.Мирошников.

ЗАО «Международные авиалинии Украины» основано в 1992 г. Парк авиакомпании состоит из 19 авиалайнеров Boeing различных модификаций: пяти Boeing 737-300, шести Boeing 737-400 и шести Boeing 737-500 и двух Boeing 737-800. Базовым аэропортом МАУ является государственный международный аэропорт «Борисполь».

МАУ в 2008 увеличили перевозку пассажиров на 16,5% - до 1,68 млн. человек. Чистый убыток авиакомпании за первое полугодие 2009 составил 18,77 млн. грн. по сравнению с чистой прибылью 2,73 млн. грн. за первое полугодие 2008, ее чистый доход вырос на 8,4% - до 848,01 млн. грн.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч. ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных лайнеров Ил-96 и региональных Ан-148, а также готовит серийное производство военно-транспортных самолетов Ил-112.

Источник: Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua