Масштабы морского пиратства в Азии достигли 10-летнего максимума

По данным ежегодного отчета надзорного органа Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP), в 2014 г. количество случаев пиратства и вооруженных ограблений судов в Азии увеличилось на 22% в годовом исчислении, до 183, что является 10-летним максимумом, сообщает Platts.

Из зарегистрированных в 2014 г. инцидентов более четверти произошли в Малаккском проливе и Сингапуре, говорится в отчете ReCAAP. Это было самое большое количество инцидентов с момента вступления ReCAAP в силу в 2006 г.

В отчете отмечается, что 45 инцидентов были квалифицированы как пиратство, а остальные - как вооруженное ограбление. В 2014 г. более 90% попыток, предпринятых пиратами и грабителями, вылились в реальные инциденты по сравнению с 80% пять лет назад. Это позволяет говорить об увеличившемся проценте совершенных преступлений.

Особую озабоченность вызывают инциденты категории I, или «очень серьезные», связанные с хищением бункерного топлива и нефти из танкеров. Их количество впервые превысило 10. Все 13 инцидентов категории I связаны с попытками хищения топлива и нефти, и 11 из них были успешными, говорится в отчете.

В 2014 г. отмечен рост количества инцидентов в Южной Азии за счет вооруженных ограблений в Бангладеш. Выросшее количество инцидентов в Южно-Китайском море, Малаккском проливе и Сингапуре свели на нет уменьшение их числа в Индонезии. В целом в Юго-Восточной Азии количество инцидентов выросло.

ReCAAP призывает прибрежные государства бороться с противозаконной деятельностью, реализуя такие инициативы как скоординированное совместное патрулирование в проблемных районах и аресты преступников, демонстрирующие неотвратимость наказания.

Источник: OilNews




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua