Мариупольский порт временно уменьшил проходную осадку судов ©

Администрация морских портов Украины сообщает, что с 7 ноября 2017 г. Мариупольский морской порт вынужден временно уменьшить проходную осадку судов до 7,5 м для обеспечения безопасности мореплавания. Соответствующее распоряжение издано капитаном порта и согласовано Государственной службой Украины по безопасности на транспорте. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

В соответствии с паспортом, проектная глубина на акватории морского порта Мариуполь и на подходном канале Угольной гавани составляет 9,75 м и 9,15 м соответственно. Промерные работы, проведенные в сентябре - октябре 2017 г., показали, что подходной канал Угольной гавани порта Мариуполь и подходной канал цеха морских перевозок ПАО «Азовсталь» подверглись значительному обмелению. Среднее ежегодное заиливание (согласно паспорту) на подходном канале Угольной гавани Мариупольского порта составляет 820730 куб. м и на акватории - 85000 куб. м.

«Для поддержания глубин в порту АМПУ в течение 2015 - 2016 гг., в соответствии с действующим законодательством Украины, провела процедуру открытых торгов на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению. Победителем торгов было определено ООО «Техморгидрострой Николаев», с которым был заключен соответствующий договор», - сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, - согласно условиям договора, исполнитель взял на себя обязательства выполнить в течение 2016 - 2018 гг. эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском морском порту в объеме 2,273 млн. куб. м. Но в настоящее время работы по договору не ведутся из-за ряда судебных дел, связанных с процедурой закупки услуг в 2016 г. и качеством выполненных работ».

В прошлом году компанией-победителем были предоставлены услуги по дноуглублению в объеме 1,22 млн. куб. м, а в 2017 г., когда Национальное антикоррупционное бюро Украины возбудило дело №910/4473/17 (в производстве Хозяйственного суда г. Киева) о признании договора о предоставлении услуг на дноуглубление от 2016 г. недействительным, выполнение работ по этому договору было приостановлено. По состоянию на сегодняшний день, решение по этому делу не принято, но Антимонопольным комитетом Украины уже был наложен штраф на ООО «Техморгидрострой Николаев» на сумму более 76 млн. грн. за искажение результатов торгов вследствие антиконкурентных действий в прошлые периоды.

«Чтобы иметь возможность поддержания необходимых глубин в Мариупольском порту, АМПУ прорабатывает вариант передислокации собственного дноуглубительного флота - земснаряда «Меотида» в Азовский регион», - отметил Р.Вецкаганс.

Кроме того, для оперативного решения проблемы временного уменьшения проходной осадки судов в Мариупольском порту, уже к концу ноября 2017 г. АМПУ планирует провести тендер на закупку услуг по эксплуатационному дноуглублению акватории и подходного канала порта в объеме, который обеспечит необходимую проходную осадку судов и устойчивое экономическое развитие морских портов Украины, размещенных в Азовском регионе.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua