Мариупольский порт в 2018 г. отремонтирует 6 судов портофлота

Мариупольский морской порт планирует в 2018 г. провести ремонтные работы на 6 судах портового флота. Об этом сообщает пресс-служба Мариупольского филиала ГП «Администрация морских портов Украины».

«Флот (портовый) состоит из 12 единиц судов и плавсредств, правда средний возраст судов почти пересек отметку в 33 года, а потому необходимость в тщательном техническом уходе, своевременном техническом обслуживании, ремонтах, которые требуют немалых средств, чрезвычайно актуальны», - отмечается в сообщении.

Плановые ремонтные работы будут проведены на нефтемусоросборщике «НМС-69», которому в этом году исполняется 11 лет. Судно имеет длину 18 м, ширину 4,5 м и осадку 1,6 м, оснащено двигателем мощностью 99 кВт. Оно, вместе с «систершипом» - «НМС-67» первым приходит на помощь в случаях разливов загрязняющих веществ на акватории Мариупольского порта, убирает акваторию от мусора и грязи.

Одновременно с ним к ремонту запланировано еще одно судно - водолазный катер «ВРД-3059», построенный в 1991 г. Судно имеет длину 19 м, ширину 3,8 м, осадку 1,5 м, мощность двигателя - 110 кВт. Оно выполняет работы по промерам акватории и подходных каналов портов украинской части Азовского моря.

В 2018 г. запланирован также классификационный ремонт единственного в Украине ледокола «Капитан Белоусов», построенный в 1964 г. Длина судна - 83,16 м, ширина - 119,4 м, осадка - 7 м, общая мощность шести главных двигателей - 8832 кВт. Ледокол построен по так называемому американскому типу - 2 гребных винта в носовой части, и 2 - в кормовой. Несколько лет назад ему заменили главные двигатели на моторы фирмы Caterpillar.

Далее в очереди на классификационный ремонт стоит наливная баржа «Водолей-2», построенная в 1981 г. Судно имеет длину 36,72 м, ширину 11 м, осадку 2,84 м и предназначено для хранения и поставки на суда питьевой и технической воды.

Судно «Сборщик-387» находится в экслуатации с 1986 г. Его длина - 33,21 м, ширина - 7,58 м, осадка - 3,17 м. Судно занимается сбором и отправкой на переработку или утилизацию льяльных вод, остатков нефтепродуктов, бытовых отходов и фекальных вод. Как сообщают в пресс-службе администрации Мариупольского порта, недавно оно было оборудовано установкой, которая позволяет очищать льяльные воды почти полностью. Сейчас установка эксплуатируется в тестовом режиме.

Планируется также ремонт рейдового катера «Нептун». Судно, которому исполняется 27 лет, имеет универсальное применение - оно может на внешний рейд доставить людей и грузы, с рейда доставить больного или раненого человека, «подработать» лоцманским катером, и даже «прогулочной яхтой». Судно имеет длину 20 м, ширину 5,6 м, осадку 1,9 м, мощность главного двигателя - 232 кВт.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов - 18, длина грузового причального фронта - 3,657 км. Согласно реестру АМПУ, единственным оператором порта является ГП «Мариупольский морской торговый порт».

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua