Мариупольский порт сохраняет потенциал в Азовском регионе - А.Олейник

Даже после ограничения максимальных габаритов судов, проходящих через Керченский пролив, Мриупольский морской порт сохраняет свой потенциал благодаря универсальности, которая позволяет переваливать широкую номенклатуру грузов. Об этом заявил директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александр Олейник в ходе Ukrainian Ports Forum 2019 в Одессе в четверг, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Благодаря специализированным комплексам, нам удалось привлечь всю номенклатуру металлургии, и к началу 2000-х гг. мы перегружали больше, чем все порты Украины вместе взятые. (…) К большому сожалению, кризис в восточном регионе Украины заставил нас переформатировать свое развитие и поменять стратегию. Но мы в любом случае остаемся самым универсальным портом в азовском регионе. Наши возможности позволяют в любой момент переориентироваться под перевалку любого груза, включая как экспортные навалочные грузы, так и импортные», - отметил А.Олейник.

По его словам, восстановление паспортных глубин в Мариупольском порту, которым занимается Администрация морских портов Украины, позволит загружать заходящие в порт суда на полную осадку и хотя бы не терять имеющиеся объемы грузопереработки.

«Строительство Керченского моста очень повлияло на порт, мы потеряли очень крупные контракты. Мы не можем сейчас грузить суда, которые заходили и брали 32 тыс. т. Сегодня мы грузим суда, которые проходят под мостом, на 22 - 23 тыс. т. После доведения глубин до паспортных эти возможности еще более увеличатся. Поэтому самая главная задача - максимально уделить внимание мариупольскому порту. Порт, который исторически перегружал грузы черной металлургии, навалочные грузы любой номенклатуры как в экспорте, так и в импорте, и сейчас ориентируется еще и на агропромышленный сектор. Но сегодня Мариупольский порт - единственный порт в Азовском море, который может перегружать всю номенклатуру черной металлургии», - подчеркнул А.Олейник.

А.Олейник напомнил, что во время кризиса в конце 2018 г. с остановкой РФ судов в Керченском проливе, повысились ставки фрахта и произошла переориентация грузов на южные порты. «И практика показала, что не совсем наши коллеги были готовы принять такой специализированный груз: штучный стальной лист, тяжелые слябы и т.д. Поэтому мы в своем развитии не останавливаемся. Наша главная задача - это наша универсальность. И мы это дальше будем продолжать делать», - подытожил он.

По данным пресс-службы, за пять лет военной агрессии РФ ГП «ММТП» потерял 10 - 11 млн. т грузов, что эквивалентно около €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов - 18, длина грузового причального фронта - 3,657 км. ГП «ММТП» является единственным портовым оператором Мариупольского морского порта.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua