Крупнейшая в мире контейнерная компания Maersk (Дания) инвестирует $1,4 млрд. в строительство восьми океанских судов, которые будут работать на «углеродно-нейтральном метаноле». Каждое судно обойдется в $175 млн., сообщает CNBC.
Контейнеровозы построит южнокорейская Hyundai Heavy Industries. Они смогут перевозить 16 тыс. контейнеров. Их спустят на воду в начале 2024 г., заявил глава отдела декарбонизации Maersk Мортен Бо Кристиансен.
Новые суда Maersk будут иметь двухтопливные двигатели. Один будет работать на «зеленом» метаноле, второй - на обычном топливе с низким содержанием серы. Использование двух видов топлива на 10 - 15% увеличивает капитальные затраты компании, добавили в Maersk.
Речь идет об использовании в судах углеродно-нейтрального электронного метанола или экологически чистого биометанола. Электронный метанол производится с использованием возобновляемых источников энергии и биогенного диоксида углерода. Последние получают от выбросов из естественных источников, заявляли в Агентстве по охране окружающей среды США.
Отмечается, что в 2025 г. Hyundai Heavy Industries может построить для контейнерного гиганта еще четыре судна, которые будут работать на метаноле.
Maersk - интегрированная контейнерная логистическая компания, входящая в группу A.P. Moller. Штат - более 80 тыс. человек в 130 странах. Владеет 740 судами, которые перевозят более 1 млн. контейнеров в месяц.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ