Maddox проиграл таможне суд по делу танкера «Механик Погодин»

Суд первой инстанции отклонил иск компании Maddox S.A (Швейцария), которая требовала признать незаконными действия Херсонской таможни в отношении принадлежащего ей дизельного топлива, поставленного танкером «Механик Погодин». Полный текст решения обнародован 22 октября 2018 г.

Иск был предъявлен только к Таможне ГФС в Херсонской области. Maddox S.A считает, что именно этот орган несет ответственность за то, что компания не имеет возможность выгрузить и растаможить свою партию ДТ с «Механика Погодина».

Энергетическая таможня была привлечена в процесс в качестве третьего лица на стороне ответчика. Она заявила, что предоставление разрешения на выгрузку топлива находится в компетенции Таможни ГФС в Херсонской области и что та «нарушает принцип юридической определенности и принцип обоснованных ожиданий».

Сама региональная таможня утверждает, что выполнила все необходимые таможенные формальности и на основании предварительных деклараций пропустила груз на таможенную территорию Украины. Он был направлен на «таможню назначения» (Энергетическую таможню ГФС), а именно «место доставки товаров Энергетической таможни для водного транспорта». Следовательно, дальнейшее принятие решений по оформлению груза, по мнению региональной таможни, находится в компетенции Энерготаможни.

Спор между таможенными органами, относительно того, кто должен был выдавать разрешение на выгрузку топлива возник из-за разных трактовок приказов Минфина и ГФС.

Энергетическая таможня утверждает, что Херсонская таможня в нарушение приказа Минфина №308 от 10 марта 2015 г. не проставила отметку об отгрузке топлива с борта танкера в технологический трубопровод причалов для дальнейшей доставки на таможенный склад ГП «Предприятия по обеспечению нефтепродуктами» (ПОНП).

В свою очередь Херсонская таможня, ссылаясь на приказ ГФС №506 от 1 августа 2017 г., утверждает, что в зоне ответственности региональной таможни ГФС вообще отсутствует трубопроводный транспорт для перемещения нефтепродуктов. Существующие нефтепроводы причалов №3 и №4 Херсонского порта, по утверждению Херсонской таможни, являются неотъемлемой частью таможенного склада ГП ПОНП, которые не входит в ее зону ответственности.

При рассмотрении дела, суд оценивал только действия ответчика - Херсонский таможни ГФС, и не установил в них нарушение законодательства. Оценку правовой позиции Энерготаможни суд в этом процессе не давал.

Как сообщал enkorr, 10 августа 2018 г. в порт Херсона зашел танкер «Механик Погодин» под флагом РФ. Судно принадлежало компании «В.Ф.Танкер» (РФ) и на момент прибытия в порт было в залоге у компании «ВЭБ Лизинг», в отношении которой Указом президента Украины введены санкции.

На основании указа президента Украины, пограничная служба задержала танкер в порту Херсона. На его борту было 5113,5 т дизельного топлива производства НПЗ «Туркменбаши» (Туркменистан). 4600 т принадлежит швейцарской Maddox S.A, 500 т - ее украинской «дочке» ООО «Маддокс Украина».

К грузу не было предъявлено никаких претензий, но его таможенное оформление и слив в резервуары ПОНП так и не были выполнены. Само топливо, по утверждению Maddox S.A находится в залоге у банка Unicredit Bank Austria AG.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua