Lufthansa и Airbus запускают совместную программу коммерческих полетов на биотопливе

В первой половине 2011 авиакомпания Lufthansa начнет выполнять коммерческие рейсы, используя биотопливо. Ежедневные рейсы будут осуществляться на самолете А321, оснащенном двигателями IAE (International Aero Engines), по маршруту Гамбург-Франкфурт. Для заправки лайнера будет использоваться смесь авиационного керосина и гидроочищенного растительного масла в пропорции 50:50.

Авиакомпания планирует начать выполнять регулярные рейсы на биотопливе с апреля 2011. Данные полеты продлятся полгода, став частью научно-исследовательской программы Burn Fair, направленной на изучение влияния биотоплива на летно-технические характеристики лайнеров в долгосрочной перспективе. Программа осуществляется в тесном партнерстве с компанией Airbus, которая обеспечивает полную техническую поддержку.

«Мы видим большой потенциал в использовании биокеросина. Lufthansa- первая авиакомпания в мире, которая будет использовать биотопливо для выполнения коммерческих рейсов. Полеты на биотопливе позволят Lufthansa сэкономить за полгода около 1500 т выбросов CO2»,- отметил Вольфганг Майрхубер (Wolfgang Mayrhuber), президент авиакомпании Lufthansa .

«Осуществление ежедневных рейсов на биокеросине - значительный шаг на пути к использованию биотоплива в авиации на постоянной основе», - добавил Том Эндерс, президент Airbus.

Поставщиком биотоплива выступит компания Neste Oil (Финляндия), у которой подписан контракт о долгосрочном партнерстве с Lufthansa. При производстве биотоплива будет использовано только возобновляемое биологическое сырье, которое не нарушает существующую пищевую цепь.

В рамках стратегии по защите окружающей среды Airbus разработал уникальную программу, направленную на изучение и использование альтернативных видов топлива в авиации. Так, при непосредственном участии концерна 23 ноября этого года состоялся первый полет на биотопливе в Латинской Америке. Ранее, в октябре 2009 г. самолет Airbus совершил первый коммерческий рейс на смеси авиационного керосина и GTL (синтетическое топливо на основе природного газа) в пропорции 50:50.

Источник: AEX




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua