«Локхид Мартин» и ВВС США провели первые летные испытания транспортного самолета, изготовленного из композиционных материалов

ВВС США и компания «Локхид Мартин скан уоркс» провели летные испытания транспортного самолета, изготовленного из композиционных материалов (КМ). Разработка летательного аппарата в рамках программы «Перспективный композиционный транспортный самолет» ACCA (Advanced Composite Cargo Aircraft) осуществлялась в течение двух лет. Целью проекта является создание легкого, недорогого и надежного фюзеляжа для военно-транспортного самолета.

Полет был проведен на аэродроме 42-го авиазавода ВВС США, став заключительным и самым существенным промежуточным этапом Фазы.2 программы ACCA. В качестве испытательного образца используется самолет «Дорнье-328J», часть компонентов конструкции которого была заменена изготовленными из КМ. В частности, средняя и хвостовая часть фюзеляжа, вертикальное хвостовое оперение были демонтированы и заменены новыми элементами из КМ.

На текущий момент испытательный образец не имеет официального обозначения, однако по информации представителя Научно-исследовательской лаборатории ВВС США в перспективе проект будет назван X-55.

Согласно оценке разработчиков и специалистов лаборатории, программа разработки и летных испытаний самолета развиваются успешно. Поставка испытательного образца была выполнена в рамках отведенного бюджета, составившего $50 млн. В ходе летных испытаний самолет продемонстрировал хороший набор скорости, стабильность и управляемость, достиг высоты 3300 м.

«Локхид Мартин» получила пять месяцев на проектирование самолета и дополнительные 12 месяцев на изготовление и подготовку к летным испытаниям. Компания столкнулось с некоторыми трудностями при разработке одного из композиционных компонентов, что задержало начало программы летных испытаний на год. Однако, несмотря на нарушение графика, «Локхид Мартин» уложился в отведенный бюджет.

Как ожидается, проект ACCA позволит добиться прогресса в авиастроении. Одной из главных причин проведения ВВС США исследований в области создания летательного аппарата из КМ является сокращение стоимости и сложности изготовления фюзеляжей из КМ. Процесс создания компонентов из композиционных материалов традиционно является чрезвычайно дорогостоящим, предусматривает использование автоклава, который создает высокую температуру и давление.

Группа разработала новый и более дешевый подход к производству КМ, которые являются комбинацией углеродистого волокна и эпоксидной смолы. Компоненты изготовлены методом низкотемпературной вулканизации в печи, который не требует высокой температуры и давления. Процесс также сокращает затраты на оборудование.

Еще одним потенциальным преимуществом изготовления летательного аппарата из КМ является снижение его веса. По оценке разработчиков, изготовление фюзеляжа летательного аппарата из КМ приведет к 15- процентной экономии веса.

В конечном итоге, композиты составят более дешевую альтернативу алюминию, поскольку требуют меньшего объема ремонта и обслуживания. Летательный аппарат из КМ может быть изготовлен из меньшего количества компонентов по сравнению с алюминиевым. В частности, самолет ACCA состоит из 300 частей по сравнению с 3000 в первоначальном металлическом проекте. Кроме того, с 30 до 4 тыс. сократилось количество механических соединений.

Таким образом, в результате реализации программы АССА ВВС США смогут получить технологии для создания недорогого перспективного военно-транспортного самолета, который, в сравнении с существующими самолетами военно-транспортной авиации, будет отличаться большей грузоподъемностью, скоростью, высотой и дальностью полета, а также благодаря используемому материалу обладать сниженной заметностью в радиолокационном и инфракрасном диапазонах волн.

Источник: АРМС-ТАСС




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua